Posted 15 февраля 2022,, 12:21
Published 15 февраля 2022,, 12:21
Modified 29 декабря 2022,, 06:41
Updated 29 декабря 2022,, 06:41
Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе отделения Волгоград Южного ГУ Банка России, количество таких обращений снизилось по всей стране — это связано с тем, что россияне стали реже подавать документы на реструктуризацию кредитов в связи с коронавирусом. Также на 13,5% снизилось число жалоб на участников финансового рынка. В прошлом году регулятору жаловались в основном на страховщиков в связи с нарушениями сроков возмещения по ОСАГО и неверным расчётом коэффициентов. Кроме того, около 15% от поступивших обращений были связаны с работой МФО, ломбардов и тому подобных организаций (в основном они касались навязывания дополнительных услуг).
Вместе с тем волгоградцы стали чаще становиться жертвами онлайн-мошенников. Число жалоб в Банк России, касающихся киберпреступности, увеличилось в прошлом году более чем вдвое. В половине таких случаев пострадавшие пытаются оспорить факт заключения договора и вернуть похищенные интернет-вымогателями деньги.
— Мошенничество с использованием социальной инженерии остаётся основным инструментом злоумышленников для получения доступа к деньгам жертв. Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, используют актуальную повестку, — напомнил Михаил Белов, управляющий отделением Волгоград Южного ГУ Банка России. — При возникновении сомнений относительно сохранности денег на счёте Банк России рекомендует гражданам самостоятельно позвонить в свой банк по телефону, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации.
Напомним, правоохранительные органы и надзорные ведомства регулярно предупреждают волгоградцев о мошеннических схемах в Сети, но жители региона продолжают постоянно попадаться на удочку аферистов. Среди популярных уловок, к которым прибегают злоумышленники, — спам-письма с предложениями компенсаций и фальшивыми уведомлениями о мнимом возвращении страховых взносов.