Posted 11 февраля 2022, 18:20
Published 11 февраля 2022, 18:20
Modified 17 октября 2022, 11:42
Updated 17 октября 2022, 11:42
У многих волгоградцев приставка теле- вызывает неправильные ассоциации. Телемедицина никак не связана ни с телевизором, ни с телефоном. Да, в её основе лежат удалённые консультации, но первая часть названия происходит от сокращения слова телекоммуникации.
Суть предельно проста. Врач по видеосвязи общается с пациентом и проводит консультацию «через экран». Такое взаимодействие очень помогает жителям отдалённых населённых пунктов, откуда непросто добраться до крупного медицинского учреждения для получения помощи или постановки диагноза. Более того, в ряде случаев после подобных консультаций пациенты понимают, что им нужно как можно оперативнее обследоваться для более точного диагноза или, наоборот, узнают, что их беспокойства были напрасными.
Технология дистанционной помощи больным в Волгоградской области используются уже больше года. Только в 2021 году специалисты-медики из нашего региона провели 1372 телемедицинских консультации. В пятёрке медучреждений-лидеров — областной онкодиспансер (363), областная детская больница (221), областной противотуберкулёзный диспансер (192), перинатальный центр № 2 (184) и областная больница № 1 (179).
Развитие телемедицины в Волгоградской области проходит в рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)». В общей сложности в районах области оборудована 951 точка на базе местных поликлиник и ФАПов, где есть доступ в интернет и необходимая компьютерная техника для онлайн-консультаций.
Дистанционное общение врачей с пациентами не всегда происходит именно в момент болезни. В прошлом году с помощью телемедицинской системы врачи областного центра медицинской реабилитации провели занятия с 43 пациентами, которым требовалось восстановление после перенесённого коронавируса.
Понятно, что реальный охват технологиями телемедицины ниже потенциальной потребности, особенно в условиях пандемии. Но тот факт, что это направление в регионе развивается — хороший знак. И новый шаг в виде создания профильного универсального центра может вывести эту услугу на качественно новый уровень.