Более подробно о новом проекте Корпорации МСП, а также о выстраивании системы обратной связи от бизнеса и о будущем МСП Банка рассказал глава компании Александр Исаевич.
Как пояснил руководитель Корпорации МСП, в текущем году планируется провести серьезную работу совместно с Минэкономразвития РФ по стандартизации региональных мер поддержки для предоставления их на онлайн-площадке компании. Об этом пишет interfax.ru.
«Это будет касаться в первую очередь тех мер, которые наиболее востребованы у бизнеса и финансируются из федерального бюджета», — прокомментировал Александр Исаевич.
В первую очередь будут определены пять — шесть наиболее важных для предпринимательства мер поддержки. Эксперты приведут их к единому формату, чтобы бизнесмены могли пользоваться ими в электронном формате. Также с помощью цифровой платформы коммерсанты смогут узнать, чего не хватает их бизнесу для получения той или иной меры господдержки.
При этом обратная связь с предпринимателями является одной из основных составляющих онлайн-платформы. Александр Исаевич заметил, что практически на каждой странице портала МСП.РФ бизнесмены могут оставить свой отзыв и сообщать о возникающих проблемах с ведением своей деятельности.
«Нам очень важен прямой диалог, важно, чтобы пользователь с нами говорил. Мы уже в корпорации отпилотировали „Сервис 360°“ для обратной связи и готовы его погрузить в цифровую платформу», — подчеркнул Исаевич.
Кроме того, компания также намерена в текущем году провести работу по реформированию дочернего МСП Банка. При этом, в соответствии с решением Правительства РФ, организация осталась частью Корпорации МСП, напомнил Александр Исаевич.
В настоящее время создается стратегия развития МСП Банка. Планируется разработать возможность перехода от объемов к росту количества получателей господдержки.
«Такие же обязательства будут и у МСП Банка. В прошлом году в рамках этого подхода мы запустили новый продукт „Экспресс-поддержка“: до 10 млн рублей без залога, все полностью онлайн, за 72 часа», — отметил глава компании.
МСП Банк за три месяца выдал бизнесменам порядка 10 миллиардов рублей в ходе реализации кредитного продукта «Экспресс-поддержка». Всего заемные средства получили 1,5 тысячи коммерсантов. Иными словами, пояснил глава компании, была достигнута главная задача — создание альтернативы потребительским кредитам.
«Важно, что МСП Банк должен стать бэк-офисом правительства и помогать в реализации задач нацпроекта по поддержке МСП и стратегических инициатив. А как институт развития он должен стать партнером для небольших региональных банков с базовой лицензией», — подытожил Александр Исаевич.
В дальнейшем руководство Корпорации МСП планирует перезапустить дочерний инвестиционный фонд «МИР». Оказание поддержки бизнесменам в области прямых и венчурных инвестиций является главной задачей фонда.
Руководитель МСП заметил, что цифровая платформа имеет все шансы стать для Российской Федерации «ситуационным центром предпринимательства». При этом он подчеркнул, что проверка новых гипотез и модернизация сервиса на основе обратной связи от пользователей — абсолютно нормальный процесс. Наоборот, не реагировать на запросы предпринимателей, использующих платформу, было бы совершенно неправильно.