Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, спор между предпринимателями, обслуживающими один и тот же маршрут на разных видах транспорта, разгорелся ещё в 2020 году. Женщина-предприниматель, обслуживающая микроавтобусный маршрут №800 «Волгоград-Суровикино», узнала, что у неё появился конкурент: другая предпринимательница начала возить пассажиров по тому же маршруту, но не на регулярной основе, а по заказу, в качестве услуги легкового такси. Поскольку в качестве такси выступали восьмиместные микроавтобусы, хозяйка «официального» маршрута решила, что речь идёт о недобросовестной конкуренции.
Сначала спор между двумя бизнес-леди районного масштаба пришлось решать Волгоградскому УФАС. Антимонопольная служба сделала вывод, что конкуренция между разными видами транспорта законом не запрещена, и восьмиместное такси имеет право соперничать с регулярными маршрутками. УФАС сравнило ситуацию с конкуренцией между железнодорожным транспортом и авиаперевозками, отметив, что наличие альтернативных вариантов у пассажиров положительно влияет на ценовую политику перевозчиков. Хозяйка маршрута №800 не согласилась с доводами антимонопольщиков и обжаловала решение в суде, но три инстанции подряд подтвердили правоту надзорного ведомства. Верховный суд окончательно признал, что обычная маршрутка и такси-микроавтобус значительно отличаются по уровню комфорта, цене проезда, регулярности рейсов и прочим характеристикам, так что могут совершенно легально конкурировать между собой.
— Данное судебное решение можно считать «разворотным» в судебной практике по недобросовестной конкуренции в сфере пассажирских перевозок. УФАС удалось отстоять подход в защиту правомерности межвидовой конкуренции в данной социально значимой сфере, — прокомментировала Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.
Теперь судебная практика по Волгоградской области может быть использована для решения аналогичных спорных ситуаций, которые то и дело возникают в других регионах России.