Posted 9 февраля 2022, 12:10

Published 9 февраля 2022, 12:10

Modified 17 октября 2022, 11:42

Updated 17 октября 2022, 11:42

Соломоново решение? За что осудили велоактивиста в Волгограде

9 февраля 2022, 12:10
За организацию 31 декабря велопрогулки из 10 человек Михаил Соломонов отправлен 9 февраля на 10 суток в спецприемник. К волгоградским бомжам, маргиналам, дебоширам и прочим асоциальным элементам, нарушившим общественный порядок. Разбираемся в чём причина такого сурового наказания самого гуманного суда в мире.

Известный в Волгограде общественник, главный радетель местного велосообщества Михаил Соломонов накануне был осуждён Центральным районным судом Волгограда на 5 суток административного ареста «за организацию велопробега, который создал помехи движению транспортных средств» и ещё на 10 суток «за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» — требование прекратить видеосъёмку. Решения пока не вступили в законную силу и будут обжалованы, но повод задуматься о векторе своего развития у свободного общества появился серьёзный.

Велосипедисты дышат чаще и поэтому заразнее?

Итак, весь сыр-бор разгорелся из-за велопробега с участием десяти человек, который состоялся 31 декабря прошлого года во время антиковидных ограничений. Однако, если посмотреть на ситуацию объективно, можно заметить, что, например, массовые гулянья на открытом воздухе на Новый год были официально разрешены губернатором. А в феврале никто не придирался и к забегам на своих двоих — традиционный марафон в честь победы в Сталинградской битве арестами отмечен не был.

Естественно, формулировку «велопробег» в силу специфичности мероприятия в постановлении упоминать никто не стал, что дало повод для пространства трактовок. Если на открытом воздухе можно собираться компаниями, гулять и бегать, то почему нельзя дружно ехать на велосипеде, пропагандируя здоровый образ жизни? Тем более, масштаб акции не предполагал сотен участников, а учащенная частота дыхания десятка человек на расстоянии нескольких метров друг от друга врядли осложнила эпидемиологическую ситуацию в регионе. Однако, на велосипедистов пожаловались.

- 31 декабря 2021 года в полицию поступило заявление водителя маршрутного такси о нарушении правил дорожного движения группой велосипедистов. По данному факту была организована проверка, установлены участники и организатор велопробега. За организацию передвижения граждан в общественном месте, создавшего помехи транспортным средствам, в отношении него был составлен административный материал по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, - рассказала журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» начальник пресс-службы регионального Главка полиции Светлана Смольянинова.

Страж порядка — профессия, которой гордятся

Но даже в свете всего вышеописанного проблема не выглядела бы столь серьезной, и Соломонов, вероятнее всего, отделался бы штрафом. 7 февраля он был вызван в отдел полиции для ознакомления с материалами. Активист вполне мог расписаться в протоколе и уехать домой. Однако, как общественник, он занял принципиальную позицию и начал отстаивать свои права. В частности, Михаил настаивал на том, чтобы ему выдали копию административного протокола, вызвали в отделение повесткой и дали возможность пригласить юриста. Попутно он снимал на видео сотрудницу полиции, которая брала у него показания. Леди в погонах видеосессия пришлась не по нраву.

- Несмотря на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить видеосъемку в режимном помещении, мужчина продолжал снимать.В связи с чем на него был составлен второй протокол – по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», - сообщили корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе ГУ МВД региона.

Между тем, приказ о запрете съёмки внутри отделений полиции, действовавший на федеральном уровне, вот уже пятый год как отменён главой МВД. На практике же в волгоградских отделах полиции (ОП) для ведения съёмки необходимо разрешение начальника ОП. Кроме того, Соломонов настаивал, что право снимать сотрудников полиции при исполнении прямо зафиксировано в законодательстве.

Очевидно, что в данном случае запреты на съёмку, которые держатся только на приказах для служебного пользования, явно противоречат с нормами федеральных законов «О полиции» и «О противодействии коррупции». Какие из документов стоят выше — внутриведомственные или государственные нормативно-правовые акты, стало ясно после ночного судебного решения.

Отметим также, что сотрудник полиции почетная и во многом публичная профессия. И если гражданин, к которому имеются вопросы у стражей порядка, считает необходимым фиксировать происходящее на камеру мобильного телефона, не ясно, почему этому нужно препятствовать, пусть и в стенах отдела полиции.

Ночная лига правосудия

Внимание, которое было приковано процессу Соломонова в суде, превзошло даже резонанс историй с задержаниями участников несанкционированных оппозиционных митингов. Тогда также ряд решений выносились ночью. Всё объяснялось большим наплывом задержанных в переполненных автозаках.

Однако здесь, считает защитник Соломонова Антон Гетманенко, была иная ситуация. Фигурант административного расследования всего-то один.

— Судебная расправа над Михаилом Соломоновым закончилась только сейчас, далеко за полночь. Даже по уголовным делам следственные действия в ночное время проводятся только в исключительных случаях. По административным делам — это эксклюзив, что в очередной раз свидетельствует о заказном характере дела и организованной провокации, — написал Гетманенко в соцсетях.

Справедливости ради отметим, что на затяжной характер процесса, который обычно укладывается максимум в пару часов, спровоцировала сама сторона защиты. Адвокаты заявили ходатайство об ознакомлении с материалами дела, потратив на эту процедуру несколько часов.

А тот факт, что суд не стал растягивать процесс на несколько дней, как раз характеризует служителей Фемиды с положительной стороны.

И это пройдет

От общества изолируют опасных элементов, людей которым необходимо исправление. Кому помешал общественник Михаил Соломонов и над чем ему, а может и всем нам следует задуматься?

Конечно, десять суток это не такой серьезный срок, чтобы бить тревогу, и можно утешать себя мудрым принципом «все проходит, и это пройдет» из притчи об известном царе.

Но неужели в обществе недостаточно проблем, которые требуют скорейшего решения и оперативных усилий правоохранителей?

Навскидку: так и не найден хакер, за 3 тысячи рублей минировавший в январе-начале февраля школы, торговые центры, административные здания.

На свободе лица, подбросившие «черную метку» главе поселения главе Дубовоовражского сельского поселения Светлоярского района Виктору Ахметшину. Не найдены заказчики и исполнители и другой акции устрашения, которая произошла в городе Новоаннинском Волгоградской области вечером 30 ноября. Напомним, тогда сгорели два элитных автомобиля — Toyota Land Cruiser 300 и Jaguar XJ.

Не отпускает и история с исчезнувшей школьницей Айлитой Ли, которая как сквозь землю провалилась.

Однако, наказание, да еще с таким размахом информационной гильотины, постигло именно общественника.

Несомненно, что такими историями и их развязками пишется летопись гражданского общества. И то, что инициатива общественника, который в общем и должен ее проявлять, наказуема, не очень хороший знак. Особенно в случаях, когда есть широта трактовок законодательных актов.

Подпишитесь