Posted 24 января 2022, 11:04
Published 24 января 2022, 11:04
Modified 17 октября 2022, 11:36
Updated 17 октября 2022, 11:36
Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», о планах по отказу от кондукторов в трамваях и троллейбусах рассказал на прошлой неделе Сергей Комлев, заместитель руководителя департамента городского хозяйства мэрии Волгограда. Он заявил, что вакансии кондукторов не пользуются популярностью, а действующие сотрудники часто уходят на больничный и плохо справляются с нагрузкой, особенно в часы пик. Поэтому в салонах общественного транспорта собираются устанавливать терминалы для безналичных платежей, а оплату наличными теоретически будет принимать водитель.
У простых горожан замысел мэрии не вызвал особой радости. Многие пользователи соцсетей критикуют городские власти за то, что они предпочитают избавиться от кондукторов, вместо того чтобы повышать качество их работы. Волгоградцы указывают, что кондукторам очень мало платили (реальные зарплаты оцениваются всего в 18 тысяч рублей), и эта работа привлекала в основном пенсионеров, нуждавшихся в дополнительном доходе. «Сколько людей останутся без работы, а ведь практически это те, кому продлили пенсионный возраст. И куда им идти работать?» — задаётся вопросом Лариса Р. «Людям зарплату надо платить, а вы всё разворовали», — упрекает чиновников Сергей Т.
Другие пользователи задаются вопросом, как быть водителям, которые теперь должны будут принимать оплату у пассажиров. «Сочувствую водителям. Какая неимоверная нагрузка на них ложится», — пишет Ольга К. «Бедные водители, и на дорогу смотри, и пассажиров обилечивай», — сокрушается Марина М.
Волгоградцы предполагают, что умозрительные построения чиновников будут работать лишь на словах, и вскоре после массового «изгнания» кондукторов из общественного транспорта «город полностью встанет». «Для начала уберут кондукторов, а дальше троллейбусы. И аргумент найдётся — нерентабельны», — уверена Надежда М.
Впрочем, у новой идеи мэрии по «оптимизации» транспорта в Волгограде нашлись и свои сторонники. В основном они указывают на то, что в советские времена уже существовал аналог валидатора, и пассажиры вполне справлялись с оплатой проезда без помощи кондукторов. Да и сейчас такая схема, после некоторой обкатки, работает в других городах. «Совесть — лучший контролёр. Когда-то это была единственная реклама на транспорте. Стояла касса с билетами. В неё кидали монетки и отрывали билет. И водители не отвлекались от дороги. Плата за проезд была настолько необременительной, что у большинства людей даже в мыслях не было ехать «зайцем». А теперь в человеческую совесть никто не верит. Везде сплошной контроль и видеонаблюдение. Вот как ценности поменялись... Обидно», — рассуждает Дмитрий Н. «Давно пора! Во многих городах России эта схема замечательно работает», — считает Дмитрий К.
И всё же пока волгоградцы скорее настроены против отмены кондукторов в транспорте. Сбудутся ли их опасения, можно будет проверить уже в ближайшем будущем: городская администрация тестирует новый режим оплаты проезда на троллейбусных маршрутах, планируя в перспективе расширить его на весь транспорт в Волгограде.