Posted 18 января 2022, 09:06
Published 18 января 2022, 09:06
Modified 17 октября 2022, 11:33
Updated 17 октября 2022, 11:33
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на закупочную документацию, ВолГАУ отменил закупку 17 января по предписанию антимонопольной службы. Жалобу на действия заказчика подало ООО «Зенит», с которым университет планировал заключить контракт на поставку автомобиля. Компания указывала, что уже после завершения торгов вуз уклонился от фактического подписания договора и неоднократно отзывал документы.
Аграрный университет объявил торги на приобретение иномарки 11 января. В закупочной процедуре приняла участие единственная фирма, с которой и полагалось подписать контракт стоимостью немногим более 5 млн рублей. Речь шла о покупке мощного (не менее 249 л.с.) кроссовера или внедорожника чёрного цвета с отделкой салона из натуральной и искусственной кожи, «парящей» центральной консолью, кожаным покрытием руля, шумоизолирующими стёклами, климат-контролем, круиз-контролем, складывающимися сидениями с подогревом и прочими удобствами. Гарантия на автомобиль должна была составлять не менее трёх лет. По неофициальной информации, иномарка премиум-класса предназначалась для нового ректора ВолГАУ Виталия Цепляева.
Проверив документацию, Волгоградское УФАС пришло к выводу, что под указанные в техзадании характеристики подходил только автомобиль Hyundai Palisade, а слов «или эквивалент» в закупке не было. Между тем приобретать конкретную марку машины университет не имел права, поскольку это ограничивало конкуренцию. Таким образом, вне зависимости от желания заключать контракт с ООО «Зенит», вуз с самого начала не мог законно провести такие торги. На этих основаниях УФАС выдало предписание об отмене процедуры, которое и было исполнено. Теперь ректор аграрного вуза останется без дорогостоящей иномарки.
Напомним, в Волгограде регулярно отмечаются случаи, когда бюджетные учреждения за счёт казённых денег пытаются делать шикарные подарки своим руководителям. Бороться с такими закупками помогает только широкий общественный резонанс – после скандалов, как правило, организации сами отменяют спорные торги во избежание проблем с законом.