Объёмы дорожного ремонта в регионе растут с каждым годом: по информации областного комитета транспорта, причиной тому — системный подход и выполнение обязательств по исполнению нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» перед федеральным центром. Количество ремонтируемых объектов постоянно увеличивается — средства, сэкономленные на крупных аукционах, идут на восстановление малых проездов и второстепенных улиц. В этом году в Волгоградской области привели в порядок 423 километра региональных автомагистралей, 85 километров улиц Волгограда, 35 километров дорожной сети Волжского. На эти цели было выделено порядка 8 млрд рублей. Проведение дорожных работ в регионе бдительно контролировали специалисты Облкомдортранса и губернатор Андрей Бочаров.
Итоги дорожного сезона нам прокомментировал Армен Оганесян, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» и член регионального штаба ОНФ. Общественник подчеркнул, что благодаря пристальному вниманию, которое проявляют к реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» руководство региона и надзорные ведомства, качество дорожного ремонта в 2021 году улучшилось. На данный момент в нормативном состоянии находятся 76% дорог в Волгограде и 61% в Волжском, увеличивается количество полностью отремонтированных трасс регионального значения. Эксперты провели более ста выездов на объекты, которые ремонтировались по нацпроекту — в оценке качества ремонта участвовали ОНФ, «Движение автомобилистов России», прокуратура, другие общественные и надзорные организации.
— В этом году в нашей области и городе было произведено беспрецедентное количество ремонтных и строительных работ. Это радует. Фактически первую часть проблемы, по количеству ремонтируемых объектов, мы решили. Вторая часть проблемы, по качеству, решается — благодаря очень широкому и качественному контролю уже на порядок лучше работают подрядные организации, — отмечает Армен Оганесян. — Если сравнивать с другими регионами, мы в передовиках по количеству ремонтируемых дорог. В Волгограде практически полностью приведены в нормативное состояние дороги опорной сети.
Общественник указывает, что при расширении многих волгоградских дорог возникала проблема, связанная с переносом инженерных сетей. Например, особого подхода потребовала реконструкция улицы Ангарской, которую сдадут в эксплуатацию в следующем году после завершающих работ. Однако в итоге работы были проведены на достойном уровне. При восстановлении волгоградских улиц учитывались пожелания жителей: практически все объекты, отмеченные на «Карте убитых дорог» от областного штаба ОНФ, были полностью отремонтированы в 2021 году.
Среди ключевых объектов в программе дорожного ремонта волгоградские дорожники и представители общественности называют завершение реконструкции моста через Волжскую ГЭС, вторую очередь строительства новой дороги по улице Электролесовской, обновление улицы Ангарской и ввод в эксплуатацию шестиполосной трассы на улице Карбышева в Волжском. Но это далеко не все дороги, отремонтированные или построенные в 2021 году.
Например, на западном выезде из Волгограда сейчас прокладывают новую современную трассу в обход посёлка Горьковского. Строительство идёт в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы. Жители микрорайона с нетерпением ждут, когда дорогу наконец сдадут в эксплуатацию: объезд позволит перенаправить поток транзитных машин и устранить крупную пробку на пересечении дороги с железнодорожными путями. Благодаря расширению западного выезда из Волгограда с двух до четырёх полос пропускная способность дороги увеличится до 38 тысяч автомобилей за сутки, а максимальная скорость движения вырастет с 60 до 90 километров в час. Движение по новой магистрали уже частично запущено.
— Обход посёлка Максима Горького за счёт вывода трассы за пределы населённого пункта и объезда самого проблемного железнодорожного переезда позволит повысить пропускную способность и ускорить среднюю скорость движения на данном участке, — отметили в пресс-службе администрации Волгоградской области.
Другой важный проект по ремонту дорог в Волгограде, финансирующийся из федерального бюджета — продление улицы Электролесовской до Кировского района. После его завершения у волгоградских автомобилистов появится полноценная альтернатива Второй Продольной магистрали. На строительство нового участка трассы подрядчику дали девятнадцать месяцев — уже через полтора года после начала строительства дорога примет свой окончательный вид. Появление трассы-дублёра решит проблему пробок в Советском и Кировском районах и повысит долговечность городских магистралей.
— Строительство новой дороги будет способствовать разгрузке Второй Продольной магистрали и повысит её пропускную способность, которая сегодня очень ограничена. Волгоград — единственный город-миллионник, в котором пока нет обхода. Слава богу, было принято соответствующее решение, и обход уже строится очень высокими темпами. Но пока его нет, весь транзитный транспорт проходит через Волгоград и вызывает очень много заторов. Городские дороги не предназначены для того, чтобы по ним проезжали фуры по 60, по 100 тонн. Из-за больших транзитных фур дороги у нас рушатся, — говорит Армен Оганесян. — Могу смело заявить, что после 2024 года, когда будет закончен обход Волгограда, нашу опорную сеть ещё раз отремонтируют.
Не остались без внимания дорожников и федеральные автотрассы. ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград» в 2021 году отремонтировало в Волгоградской области 65 километров трасс и привело в порядок три мостовых перехода. На дороге А-260 капитально отремонтировали четыре участка общей протяжённостью 35 километров — здесь укрепили основание трассы, заменили асфальт и барьерные ограждения, установили новые дорожные знаки, обновили разметку, установили более двух километров линий освещения. На трассе Р-22 «Каспий» привели в порядок четыре участка, включая выезд на Элисту в Светлоярском районе, а во Фроловском районе дорогу расширят с двух до четырёх полос — в результате пропускная способность магистрали вырастет с 2,5 тысячи до 8 тысяч автомобилей в час. Кроме того, в этом году федеральные дорожники реконструировали путепровод через дорогу «Михайловка-Серафимович», отремонтировали левую сторону моста через Ерзовку и капитально отреставрировали мост через Пичугу, который был в предаварийном состоянии.
Останавливаться на достигнутом волгоградские дорожники не собираются. Они уже вовсю готовятся к следующему сезону ремонтных работ и формируют планы на 2023-2024 годы. Многие крупные объекты, которые начали строить или реконструировать в этом году, будут завершены именно в этот период. Например, буквально на днях подрядчик приступил к работе по строительству новой транспортной развязки в посёлке Водстрой — проект планируется полностью реализовать к концу 2023-го. А уже в следующем году в Светлоярском районе сдадут в эксплуатацию новую эстакаду, которая существенно повысит безопасность движения и облегчит жизнь автомобилистам.
Завершается контрактация объектов на 2022 год. К нормативному состоянию по дорожному нацпроекту предстоит привести ещё порядка 290 километров региональных дорог, 60 километров улиц Волгограда и 40 километров улиц Волжского. Формируется план на период 2023-2024 годов: за это время планируем отремонтировать и реконструировать ещё порядка 750 километров магистралей местного и регионального значения.Анатолий Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
В планах Облкомдортранса на 2022 и 2023 годы — реализация нескольких важных проектов по ремонту и строительству дорог по всей Волгоградской области. В Волжском и Михайловке запланирован масштабный ремонт городских дорог. В Волгограде продолжится комплексная реконструкция Третьей Продольной магистрали, будет восстановлена улица Латошинская на северном выезде из города. Кроме того, по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отреставрируют знаменитый «танцующий» мост. На объекте обновят асфальт, дождеприёмные колодцы, бортовые камни и разметку — в итоге всем участникам дорожного движения будет обеспечена максимальная безопасность.
Улучшение качества волгоградских дорог легко оценить, просто зайдя на «Яндекс.Карты». Сравнение фотографий за 2014 и 2021 годы наглядно демонстрирует, как преобразились главные магистрали областного центра: за это время, по данным администрации региона, в Волгоградской области отремонтировали или построили 2,7 тысячи километров трасс. Волгоград окончательно перестал быть «городом плохих дорог» — и в этом заслуга областных властей, которые из года в год наращивают объёмы дорожного ремонта.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дорожная карта»