Posted 3 декабря 2021, 09:48
Published 3 декабря 2021, 09:48
Modified 17 октября 2022, 11:37
Updated 17 октября 2022, 11:37
Член Общественной палаты РФ, председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов решил лично убедиться, как действует режим QR-кодов в общественном транспорте столицы Татарстана.
Ранее сообщалось, что с 22 ноября Казань стала первый городом, где проезд в автобусах, троллейбусах и метро стал возможен только при наличии QR-кода, полученного после вакцинации от коронавируса.
В минувший четверг Илья Зотов проехал на всех видах общественного транспорта и вынес следующий вердикт: «В Татарстане QR-коды в транспорте не работают. Проверено на себе».
«Кратко: я проехал на 4 различных маршрутах автобусов, на 1 троллейбусе, а также в метро. Что я увидел по факту?
— на 4 автобусных маршрутах QR-код ни разу не спросили;
— в троллейбусе спросили есть ли у меня код, я сказал есть (он действительно есть), но показывать его не попросили;
— в метро QR-коды проверяют при входе на станцию, но показать можно любой код (родственника или друга), сверки данных нет», — пишет председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в своем Telegram-канале.
Рассказывая о своих наблюдениях, он сообщил о практически пустом общественном транспорте даже в центре мегаполиса, в том числе и в метро.
Его также удивила посадка пассажиров не на остановке. В лучшем случае 30% пассажиров соблюдают масочный режим. По двум своим поездкам в такси Илья Зотов также сделал вывод, что далеко не все водители используют защитные средства.
«Прихожу к выводу, что вот эта вся имитация дела никому не нужна, и ничего из заявленного не работает. Властям Татарстана лучше честно это признать и отменить QR-коды в транспорте», — заявляет член Общественной палаты РФ Илья Зотов.
Власти республики, возможно, не хотят обращать внимание на проблемы — кто же публично скажет, да еще перед центром, что эксперимент неудачный. Например, один из организаторов QR-режима министр транспорта республики Фарит Ханифов ранее заявлял, что источником заражения является общественный транспорт. Он уверен, что жители смирятся и протестов не ждет, сообщает inkazan.ru.
А по словам главы минцифры Татарстана Айрата Хайруллина, он понял, что люди справедливо возмущаются по поводу QR-режима в общественном транспорте и торговых центрах.
«Первое, что я хочу сказать, это точно супер-неудобно. И даже мне неудобно», — признался министр, решивший посетить с супругой торговый центр.
В Набережных Челнах снижение пассажиропотока в транспорте не привело в уныние главу исполнительного комитета Илью Зуева. Просто надо проработать алгоритм компенсации перевозчикам из-за снизившихся доходов, считает он. «Важно здоровье людей, а не пассажиропоток», — говорит мэр Наиль Магдеев. А вот это тревожно, когда чиновники нормально относятся к явным к экономическим проблемам.
Тем времени в Волгограде думают использовать у себя вот этот весь «передовой» казанский опыт и тоже ввести QR-коды в общественном транспорте. Примут ли власти такое же решение, пока трудно сказать. Хотя большое желание все же есть.
Как сообщали «НовостиВолгограда.ру», недавно сервис по поиску работы SuperJob в ходе опроса жителей российских мегаполисов выяснил, что введения QR-кодов в муниципальном транспорте чаще хотят в Краснодаре (20%). А Волгоград идет на втором месте — 18% опрошенных мечтают о QR-режиме. Правда, есть нюанс — сторонники нововведения получают от 80 тысяч рублей в месяц, то есть в общественном транспорте вряд ли они ездят.
В настоящее время в Волгоградской области по QR-кодам продают билеты на междугородние автобусы. Разрешается также показать медотвод от прививки, справку о недавно перенесенном COVID-19 или отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не более чем за 72 часа (по новым требованиям Роспотребнадзора тест действителен уже 48 часов).
Не исключено, что с введением кодов в общественном транспорте Волгоград испытает те же проблемы, что и Казань, вплоть до, возможно, бурных протестов. А перевозчикам придется думать, как покрывать свои убытки и откуда брать деньги на зарплату водителям и кондукторам, если пассажиропоток уменьшится.
Так стоит ли наступать на те же грабли? Ведь даже введенные ограничения на вход в торговые точки в Волгограде работают, скажем, так себе. Чаще всего у посетителей просто интересуются наличием кодов. Да, иногда честно проверяют. Но лишь у тех, кто ответил неуверенно или вызвал подозрение.
В заявления, что QR-код спасает от заражения, давно никто не верит, поскольку уже с самых высоких трибун чиновники от медицины признались, что, да, вакцинированные тоже могут распространять вирус. Только в меньших количествах. А как это, понятно только им.