Posted 1 декабря 2021, 12:40
Published 1 декабря 2021, 12:40
Modified 17 октября 2022, 11:37
Updated 17 октября 2022, 11:37
Автор петиции, созданной 17 ноября текущего года, заявил, что фамилии вице-премьера Голиковой и экс-министра здравоохранения Скворцовой (ныне руководитель ФМБА) стали нарицательными в России, поскольку они связаны с «оптимизацией» здравоохранения, пишут «Новые Известия».
В петиции приводятся слова губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, который негативно оценил итоги оптимизации: «Да, нам, наверное, пришлось бы гораздо легче, если бы в период 2012-2018 годы коечный фонд лечебных учреждений региона не был сокращен на 5114 коек. За эти же годы сократили количество учреждений на 44 – со 162 до 118. Но, случилось, то что случилось, и нам приходится исправлять вот такие последствия псевдооптимизации здравоохранения…».
Отмечается, что глава федерального штаба по борьбе с коронавирусом Татьяна Голикова, чей близкий родственник работает в фармацевтическом бизнесе, предлагает приравнять к паспорту сертификат о вакцинации от COVID-19 и говорит о необходимости привить 80% населения, а то и 90−95%.
«Данное заявление Т. Голиковой подрывает авторитет органов власти, ведет к неизбежному снижению уровня доверия к государству со стороны граждан. Считаем, что в данном случае имеется коррупционный сговор между Татьяной Голиковой и фармкомпаниями», – говорится в петиции.
Далее идет требование отстранить от должности Татьяну Голикову и привлечь к ответственности «псевдооптимизацию здравоохранения» и нанесения тем самым «значительного экономического, финансового ущерба и нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства».
Пока петицию за две недели подписали всего 522 человека. Отметим, что год назад пользователи Сети уже пытались отправить в отставку Татьяну Голикову. Но тогда их петиция даже не набрала и полутора тысяч голосов.
Кстати, Голикова, тоже недовольная оптимизацией, заявляла: «И качество, и доступность услуг в здравоохранении резко ухудшились».
А вот Скворцова реформу оправдывала: «Может быть, излишне эмоционально говорить о том, что там что-то ужасно проводилось. Нельзя согласиться с тем, что снизились доступность и качество. Иначе бы мы не обеспечили за последний период времени рост продолжительности жизни на 5,6 года».