Posted 1 декабря 2021, 18:11
Published 1 декабря 2021, 18:11
Modified 9 ноября 2022, 19:14
Updated 9 ноября 2022, 19:14
Как пишет Kp.ru, по причине сложной ледовой обстановки некоторые суда еще в начале ноября застряли во льдах на востоке Северного морского пути. «Таймыр» занимается проводкой флота с грузами «Норникеля». На данный момент ледокол выполняет задачи по перевозке грузов в районе Дудинки, но по просьбе заместителя гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши изменит свой график и будет участвовать в операции спасения.
«Понимая всю серьезность текущей ситуации, в „Норникеле“ решили выделить единственный привлеченный компанией атомный ледокол в целях оказания поддержки спасательной операции, — пояснил Вячеслав Рукша. — Нами всегда ценились и будут цениться отношения с нашим партнером, и мы благодарим руководство „Норникеля“ за высокую степень ответственности в этом вопросе и предоставление атомного ледокола, который находится у предприятия под долгосрочным контрактом. Взаимная поддержка и выручка в море являются высшим приоритетом, и это свидетельствует о „Норникеле“ как о надежном партнере, который всегда придет на помощь».
Как полагает старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий, сотрудничество одних из самых крупных российских компаний в непростых условиях Российской Арктики способствует тому, чтобы мореплавание по Северному морскому пути было более безопасным.
«„Росатом“выступает стратегическим партнером „Норникеля“. Это сотрудничество позволяет решать сразу несколько задач государственного значения, таких как реализация проектов в Арктике, развитие инфраструктуры Северного морского пути, импортозамещение», — рассказал Сергей Дубовицкий.
Напомним, «Норникель» выступает одним из наиболее крупных грузоперевозчиков по Северному морскому пути. В прошедшем году компания транспортировала порядка 1,63 миллиона тонн грузов. Во флотилию «Норникеля» входит шесть судов усиленного ледового класса Arc7. Главным ледоколом для проводки судов является атомный ледокол «Таймыр».
Ранее между «Норникелем» и ГК «Росатом» был заключен договор о ледокольном обеспечении до 2030 года. Документом предполагается расширение партнерства, связанного с плановым увеличением грузопотока предприятия. Кроме всего, в рамках своих инвестиционных и экологических проектов «Норникель» совместно с «Росатомом» и «Дальневосточным центром судостроения и судоремонта» запланировал разработку проекта и создание дизель-электрического ледокола. Судно будет работать сразу на двух видах топлива (сжиженном природном газе и дизельном топливе).