Posted 26 ноября 2021, 08:29

Published 26 ноября 2021, 08:29

Modified 17 октября 2022, 11:35

Updated 17 октября 2022, 11:35

В Казани провалился эксперимент с QR-кодами на транспорте

26 ноября 2021, 08:29
Эксперимент по введению обязательных QR-кодов в общественном транспорте длится в Казани с начала текущей недели. За несколько дней он показал не только свою бесполезность, но и экономически ударил по муниципальным перевозчикам.

С 22 ноября столица Татарстана стала первый городом, где проезд на общественном транспорте стал возможен только при наличии QR-кода. Социальные сети уже дружно признали неудачным правительственный эксперимент, пишут «Новые Известия».

Негатива оказалось много, а пользы никакой, по существу. В салонах общественного транспорта возникают скандалы, люди раздражены ситуацией. Дело доходит до рукоприкладства.

Наблюдаются вынужденные простои машин и скопление людей на остановках. В часы пик до половины пассажиров едут невольными «зайцами».

У работников городского транспорта, особенно у кондукторов, возникла апатия. В то же время возросла нагрузка на такси, неоправданно подорожали услуги.

«Очень жаль, что прыжки на грабли не входят в олимпийскую программу. Сборная российских чиновников взяла бы все медали на сто лет вперед, что называется: "одной левой". Причем, левой ногой, не снимая лабутенов», – отозвался о ситуации в Казани публицист Илья Вайцман.

Он отмечает, что противоэпидемический эффект для города с населением в 1,2 млн человек (и 1,6 миллионов в агломерации) от всего этого равен нулю. Зато спровоцирован взрыв социальной напряженности.

А глава Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов вообще назвал происходящее «татарским QR-безумием». Он рассказал, что видел, как измученная кондуктор по десять минут пробирается по салону, требуя код. При этом добрая половина пассажиров, не охваченная проверкой и даже не оплатившая проезд, успевала проехать и выйти.

«Вечером проанализировал сводки «с полей». Одному кондуктору сломали нос, одному пшикнули в лицо газовым баллончиком, «неизвестные напали на экипаж общественного транспорта», и так далее. Но, силовики будут выявлять, пресекать и привлекать – это уже по информации провластных СМИ. А чем чиновники ещё могут подкрепить свои недалёкие решения, не отвечая за них, ни креслом, ни деньгами? Только репрессиями против бедных граждан и перевозчиков…», – пишет Михаил Щеглов.

Только опыт в нашей стране ничему не учит. Это стало ясно после того, как одно за другим законодательные собрания регионов стали спешно голосовать за повсеместное введение кодов.

Единственный парламент в Осетии неожиданно в четверг высказался «против». Но через два часа, видимо, после звонков сверху, переголосовал второй раз уже «за», придумав причину. Жители республики потом писали в соцсетях: «Народ Осетии два часа гордился своим парламентом».

Впрочем, как стало известно в пятницу, тюменский губернатор Александр Моор вдруг выступил против QR-кодов на транспорте, сообщает URA.RU.

«Альтернативы общественному транспорту нет, поэтому мы не можем поставить людей в такую ситуацию. Да, нужно людей стимулировать и заставлять носить маски, обрабатывать руки. Нужно, чтобы транспортные средства обрабатывались перед выходом на линию или после возвращения, то есть минимизировать риск заражения в общественном транспорте. Но лишить людей возможности передвигаться — нет альтернативы», – сказал он в эфире радио «Эхо Москвы».

Ранее «НовостиВолгограда.ру» передавали, что комитет по охране здоровья Волгоградской облдумы уже рекомендовал принять проект постановления о поддержке федерального закона, фиксирующего использование QR-кодов для идентификации вакцинированных граждан.

Подпишитесь