Как сообщает Мейстер, новый закон предусматривает, что с будущего года для крупных интернет-сервисов будет установлена квота на социальную рекламу в размере пяти процентов от всего контента. Это коснется как российских, так и заграничных сервисов и может обернутся двойной пользой для государства.
Во-первых, интернет-площадки и сервисы, в том числе зарубежные, могут способствовать полезным социальным инициативам, касается это, например, борьбы с курением или пропаганды вакцинации. Во-вторых, это станет подготовкой к более эффективному налогообложению рекламной деятельности данных компаний. Поскольку речь идет о мониторинге и учете общего объема рекламного контента этих сервисов.
Еще в будущем году начнет работать закон, «приземляющий» иностранные IT-компании. Они должны будут открыть свои официальные филиалы в РФ. И тогда ФНС может вести более предметный диалог с ними касательно налогов. Хотя на практике не все будет просто, поскольку IT-гиганты не любят делиться с прибылью. Но если власти будут решительно себя вести, есть все шансы получить уступки со стороны компаний.