Posted 17 ноября 2021, 10:29

Published 17 ноября 2021, 10:29

Modified 17 октября 2022, 11:31

Updated 17 октября 2022, 11:31

Заминировано: кто взрывается в мирное время на волгоградской земле

17 ноября 2021, 10:29
Сразу два взрыва снарядов времён войны произошли 15 ноября в Волгограде и Волжском. Погибли оба обладателя опасных находок. Каждая такая новость заканчивается тщетным призывом не разбирать взрывоопасные предметы самостоятельно — «эхо войны» продолжает уносить жизни.

В последние годы в Волгоградской области регулярно находят снаряды времён Великой Отечественной войны. В большинстве случаев их вывозят на специальный полигон и подрывают. Но, увы, нередко происходят и трагедии.

По следам взрыва в СНТ «Центральный-2» в Советском районе, в котором погиб бывший помощник министра финансов РФ Михаил Коробкин, следственный комитет проводит проверку. По предварительной информации, 67-летний пенсионер, коллекционировавший оружие, пытался болгаркой распилить боеприпас времён ВОВ. В этот момент снаряд взорвался, а мужчина получил смертельные ранения.

Зачем Михаил хотел разделить боеприпас на две части, неизвестно. Возможно, как любителю оружия ему было интересно рассмотреть его детально, но как можно было не понимать огромный риск такого действия? Впрочем, есть мнения и о том, что это только официальная версия, а на самом деле всё могло быть подстроено.

Взрывы гремят до сих пор…

К сожалению, подрывы на снарядах эпохи войны до сих пор происходят с пугающей регулярностью. Буквально на днях в Волжском мужчина тоже погиб после взрыва снаряда в гараже. По предположениям, он также пытался разобрать боеприпас времён войны.

В августе в Городищенском районе при аналогичных обстоятельствах скончался пастух, рядом с которым нашли боеприпасы со следами механических повреждений. А в мае, накануне Дня Победы, во время раскопок на высоте Огуречной (тоже в Городищенском районе) подорвались два поисковика, наткнувшиеся на снаряды лопатой. Одному из них было всего 15 лет.

Все трагические случаи объединяет одно — снаряды перед взрывом повреждались механическим путём. Случайно это было сделано или специально (как в ситуации с попыткой разобрать боеприпас), но чтобы бомба, мина или фугас сдетонировали, требовалось физическое воздействие на них и повреждение оболочки.

«С точки зрения взрывоопасности очень многое зависит от того, в какой слой изначально угодил снаряд. Если он упал в ямку, где скапливается вода, то из-за коррозии будет разрушаться оболочка, что может впоследствии привести к детонации уже при небольшом повреждении. А если снаряд засыпался песком или глиной, то он может и спустя почти 80 лет неплохо сохраниться».Светлана Князева, председатель региональной организации «Поиск»

Не только сапёр ошибается один раз

А сколько снарядов случайно находят в полях, во время строительства домов или даже просто на садовых участках? В большинстве таких случаев по заявке в военкомат на место приезжают сапёры, исследуют находку и, если возможна транспортировка, отвозят снаряд на полигон в Прудбой, где подрывают накладным зарядом. Технология отработана до мельчайших нюансов, но до сапёров дело доходит далеко не всегда.

Сколько же ещё будет звучать это страшное «эхо войны»? Волгоградская земля и почти 80 лет спустя хранит ту нестерпимую боль, затронувшую многие поколения. А вместе с этой болью и свидетельства времён войны в виде боеприпасов и снарядов. Но хочется уже, чтобы это эхо наконец прекратило отзываться страшными трагедиями в наше мирное время.

Подпишитесь