Posted 21 октября 2021,, 06:42

Published 21 октября 2021,, 06:42

Modified 17 октября 2022,, 11:46

Updated 17 октября 2022,, 11:46

В Волгограде становится лучше ситуация с мошенничеством в автостраховании

21 октября 2021, 06:42
Всероссийский союз страховщиков организовал в Волгограде совещание по вопросам мошенничества в ОСАГО в регионе. Представители крупных страховых компаний и правоохранительных органов обсудили меры борьбы с мошенничеством и эффективные методы, которые позволят улучшить ситуацию.

Волгоградская область в последние годы входила в пятёрку худших регионов по автострахованию. Случаи мошенничества в ОСАГО стали тенденцией, но на сегодняшний день можно говорить об улучшении ситуации. По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, наш регион больше не входит в топ-5 и на данный момент занимает 12-е место в рейтинге субъектов. Снижается и частота страховых случаев, и средние выплаты приближаются к общероссийским. Однако проблема ещё остаётся актуальной, что требует принятия дополнительных мер. В частности, болевой точкой является высокое число судебных дел в сфере автострахования.

В числе самых частых мошеннических схем — подставные ДТП с небольшими повреждениями кузова, добавление несуществующего ущерба вдовесок к реальному, а также завышение стоимости запчастей для ремонта. Кроме того, большой проблемой остаются аварийные комиссары, которые выезжают на место аварии и выступают в качестве посредника, якобы облегчая жизнь участникам ДТП.

«С каждой страховой выплаты в Волгоградской области в среднем около 700 рублей уходят в карман так называемых аварийных комиссаров», — говорит Вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов.

Нельзя допускать недобросовестных посредников при оформлении ДТП. Как подчеркнул Артамонов, существует лишь 4 возможных варианта действий в случае ДТП. Это классический вызов сотрудников ГИБДД, составление европротокола (когда участники ДТП сами оформляют его и полюбовно договариваются о размере ущерба или его отсутствии), а также самостоятельное заполнение данных об аварии с помощью мобильного приложения страховой компании или приложения «Помощник ОСАГО».

А глава юридической службы, член Правления «Ингосстрах» Татьяна Комарова напоминает о необходимости следовать нескольким важным правилам. А именно — никогда не подписывать пустые бланки или договора, смысл которых не совсем понятен. На практике такие случаи встречаются довольно часто.

Также не стоит забывать, что в России действует институт финансового уполномоченного. Это государственный орган, регулируемый Центробанком и занимающийся спорами в досудебном порядке. Обращение туда — бесплатное. И если, допустим, клиент не согласен с выплатой, он может обратиться к финансовому уполномоченному.

Возвращаясь к достигнутым на уровне региона успехам в борьбе с мошенниками в автостраховании, стоит отметить большую роль громких уголовных дел и взаимодействие страховых компаний с правоохранительными органами. Помимо этого, как подчеркнула директор Волгоградского филиала СОГАЗа Ольга Трушкова, важно усилить разъяснительную работу с населением и повышать грамотность автомобилистов в этом смысле. Рабочая группа, которая будет создана по итогам совещания, должна будет обеспечить в том числе взаимодействие с органами власти по этому вопросу, что в конечном счёте тоже должно дать ощутимый эффект.

"