Posted 21 октября 2021, 13:15
Published 21 октября 2021, 13:15
Modified 17 октября 2022, 11:46
Updated 17 октября 2022, 11:46
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», жалобы на плохую реализацию программы по замене лифтов поступают от жителей Волгограда и Волжского. Кто-то делится своими проблемами в соцсетях, кто-то обращается в СМИ или к общественникам. По словам горожан, ремонт ведётся по совершенно непонятному графику, рабочие отказываются отвечать на вопросы, а из-за затянувшихся сроков модернизации жильцам приходится месяцами жить без лифтов.
Например, владельцы квартир в многоэтажках по улице Елецкой в Ворошиловском районе ждут запуска новых подъёмников с августа. По их словам, сотрудники компании-подрядчика уже заменили оборудование и даже опробовали его в действии – закончив рабочий день, они спускаются на новых лифтах на первый этаж, а потом просто их отключают. Для многих жильцов, особенно пожилых, затянувшееся ожидание давно превратилось в пытку.
— 1 июля мы были оповещены о том, что у нас будут менять лифты, хотя наш лифт работал исправно. Разгар лета, невыносимая жара, время заготовок, – всё это заставило нас встретить данное событие без оптимизма. Но нас заверили, что новые лифты запустят к концу августа, максимум – первая неделя сентября. Мы приготовились терпеливо ждать. Старый лифт сняли в течение недели, а потом не торопясь, работая пару-тройку часов в день, а то и не каждый день, два рабочих работали. Иногда работы не велись неделю, – жалуется волгоградка Татьяна К., живущая в одном из домов по улице Елецкой. – В середине сентября жильцы нашего дома стали терять терпение и высказывать претензии рабочим, натыкаясь на хамство и откровенные угрозы с их стороны. Создалось впечатление, что подрядчики получили деньги и попросту бросили жителей без лифта.
Волгоградцы уверены: фонд капремонта должен лучше контролировать работу подрядчиков, чтобы не возникало ситуаций, когда установки новых лифтов приходится ждать по три-четыре месяца. По словам пользователей соцсетей, проблемы с заменой подъёмников возникают в Ворошиловском, Дзержинском, Краснооктябрьском районах. Жильцы уже готовы подавать обращения в прокуратуру и предупреждают, что будут защищать свои интересы вплоть до судебных исков.
Сложности с реализацией программы по замене лифтов наблюдаются и в Волжском. Например, на странное поведение сотрудников компании-подрядчика жалуются владельцы квартир в доме №72 по улице Оломоуцкой. Они сообщают, что рабочие, которые занимаются ремонтом лифтов, не соблюдают нормы безопасности и просто отказываются отвечать, какую организацию представляют. Жильцы утверждают, что в уведомлении о проведении капремонта данные о подрядчике не указаны. На днях рабочие даже устроили в доме небольшой пожар. У волжан возникают серьёзные вопросы к их компетентности: не опасно ли будет заходить в лифт, установленный такими «мастерами на все руки»?
— Я пытался узнать у рабочих, что за фирма проводит ремонт. Молчат. В прошлую пятницу они устроили пожар в первом подъезде – пришлось вызывать пожарных. Мы не знаем, кто делает капремонт, не знаем, когда его начали, когда закончат и к кому обращаться, если что-то случится. В сам фонд капремонта звонить бесполезно, там просто трубку не берут. А управляющая компания мне сегодня сказала, что никакого контакта с подрядчиком не имеет, – рассказал жилец дома Сергей З. – Лифтовая шахта никак не изолирована, нет никаких лент безопасности, никаких обозначений, рабочие ходят туда-сюда. Они напилили, нагадили и уехали. Я спрашиваю у них: ребята, у вас есть хотя бы допуск к работе с электропроводкой? А они даже не понимают, что я имею в виду. Никаких документов у них нет, никакая техника безопасности не соблюдается.
Согласно данным из открытых источников, работы по ремонту и модернизации лифтового оборудования в доме №72 по улице Оломоуцкой в Волжском ведёт ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». Это предприятие получило 9,6 млн рублей на замену лифтов и 153,5 тысячи рублей на подготовку документации. По условиям контрактов, ремонт должен окончательно завершиться к 23 сентября 2022 года (с учётом времени на пусконаладочные работы, контрольные проверки и приёмку). Почему эта информация не донесена до жильцов в полном объёме – вопрос к региональному фонду капремонта.
Чиновники могут возразить, что несколько проблемных домов – это капля в море по сравнению с сотнями многоэтажек, где работы по замене лифтов ведутся без нареканий к подрядчикам. Но даже на один дом по программе капремонта тратятся миллионы рублей, собранных с населения, и жильцы имеют право поинтересоваться, с какой стати их деньги расходуются неэффективно.