По словам представителей РЭО, с начала эпидемии коронавируса у «Яндекс.Еды», Delivery Club и X5 Group оборот доставки еды и готовых блюд увеличился где-то в четыре раза. Одновременно с этим объем отходов от фасовочных материалов показал рост на десятки тысяч тонн. Когда-нибудь рекомендация задействовать по возможности меньше упаковки станет законодательно закрепленным требованием. Об этом пишет iz.ru.
Генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев направил обращение в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Автор письма отмечает, что нередко одна банка крема бывает обернута во множество слоев пластиковой и бумажной упаковки. Далее ее помещают в картонную коробку. Столь высокое количество оберток является неприемлемым и неэкологичным.
Также многие сервисы доставки кладут в каждый заказ пластиковую посуду и столовые приборы. Нередко в этом нет необходимости. Дома люди используют свои ложки и вилки. Пластиковую посуду непросто извлечь из общих отходов. Она перерабатывается с трудом, отмечают в РЭО.
Помимо этого, оператор настаивает на рассмотрении внедрения механизма залоговой (возвратной) тары для товаров. Специалисты советуют маркетплейсам и агрегаторам с доставкой использовать одну разновидность перерабатываемой упаковки. Соответствующее решение повысит удобство процесса сбора и утилизации тары. Крайне важно прийти к консенсусу с поставщиками. Здесь имеется в виду снижение числа оберток на этапе производства.
Денис Буцаев пояснил, что пока предложения переходить на более экологичную (перерабатываемую) тару и не использовать излишнюю только рекомендации. Со временем, с учетом мировой практики и с появлением в России необходимой инфраструктуры, контролирующие ведомства приступят к обсуждению установления ограничений на уровне законов.