Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, в прошлом году индивидуальная предпринимательница, которая осуществляет официальные пассажирские перевозки из Волгограда в Суровикино (маршрут №800), выяснила, что у неё появился конкурент. Другая предпринимательница также начала возить пассажиров по этому же маршруту, но не на регулярной основе, а в качестве услуги легкового такси. При этом использовались восьмиместные микроавтобусы, поэтому официальная перевозчица заподозрила, что речь идёт о недобросовестной конкуренции.
Антимонопольная служба рассмотрела обращение предпринимательницы и пришла к выводу, что такой вид соперничества на рынке пассажирских перевозок вполне допустим. Таксисты имеют право конкурировать с маршрутками, а пассажиры – выбирать тот вид транспорта, который им удобнее.
— Антимонопольный орган посчитал, что в конкретном случае, на который пожаловался перевозчик, это не акт недобросовестной конкуренции, а нормальная практика межвидовой конкуренции, которая зачастую имеет место на рынках перевозок. Как, например, пассажирские авиаперевозки составляют межвидовую конкуренцию ж/д перевозкам, что даже положительно сказывается на стоимости билетов на поезд, – пояснили в Волгоградском УФАС.
Недовольная владелица маршруток оспорила вердикт антимонопольщиков. Однако Арбитражный суд и вышестоящие инстанции признали, что решение УФАС было верным, поскольку с точки зрения закона таксисты и маршрутчики работают на разных условиях. Первые везут пассажиров до конкретной указанной точки по кратчайшему маршруту, вторые – по специально установленной маршрутной карте, с промежуточными остановками. В судебном решении подчёркивается, что у жителей Волгограда и Суровикино должен быть выбор – заранее заказать легковое такси на удобное им время или же дождаться маршрутку.
Напомним, ранее в регионе резко выросла цена на проезд в маршрутных такси, курсирующих между Волгоградом и Волжским. Не исключено, что на этом направлении маршрутчикам тоже вскоре придётся всерьёз конкурировать с таксистами.