Как уже сообщало наше издание, из-за ошибочной тактики лечения волжских врачей-акушеров Елена Мачкалян скончалась в январе 2017 года. Истекающую кровью роженицу, которая была на 30-й неделе беременности, с диагнозом ОРВИ с 10-го по 17 января возили из городской больницы Волжского в перинатальный центр № 1 и обратно. Затем уже в состоянии комы после неудачных родов перевезли в волгоградскую областную больницу, где женщина скончалась 26 января, не приходя в сознание. После смерти роженице на основе подмененных образцов печени поставили диагноз – аутоиммунный гепатит, который снимал вину с врачей-акушеров.
Пять лет борьбы за справедливость и возмездие
Однако Арам Мачкалян добился проведения дополнительных экспертиз, возбуждения уголовных дел и, наконец, двух приговоров. На это у убитого горем, но не сломленного волгоградца ушло почти пять лет.
- Главная цель последних почти пяти лет – восстановление справедливости. Не думал, что когда-то эти мучения закончатся. Буквально выгрызая по частям, все приходилось доказывать и обосновывать свою точку зрения. Могу сказать, что в итоге справедливость все-таки восторжествовала. Удалось привлечь всех виновных к уголовной ответственности. Хотя приговоры достаточно мягкие, почти всем дали по минимуму.
Напомним, оба приговора, как по делу патологоанатомов, подменивших образцы тканей умершей роженицы Елены Мачкалян, так и врачей-акушеров перинатального центра, допустивших фатальную ошибку при выставлении диагноза, рьяно оспаривались сторонами. В обоих делах точку в апелляционной инстанции поставил Волгоградский областной суд.
В итоге врачи перинатального центра Волжского, заведующая акушерским отделением Наталия Андреева и заместитель главного врача по медицинской части Елена Попова, по пп. «а, в» ч. 2 ст. 238 УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности жизни и здоровья пациента» получили наказание 1 год 9 месяцев колонии общего режима.
Вердикты вынесены и в отношении патологоанатомов, пытавшихся списать смерть роженицы на аутоиммунное заболевание. Так по приговору Волгоградского областного суда бывший главный патологоанатом региона Вадим Колченко получил 9 лет реально, а его подчиненные патологоанатомы Герасименко и Черкасова отделались условными сроками 2 и 1,5 года соответственно. И если по решению районного суда у них был запрет на профессиональную деятельность, то облсуд это ограничение снял.
- Хотя у меня вызывает недоумение, что подельницы Колченко патологоанатомы Черкасова и Герасименко уже вышли на работу. Я обратился в прокуратуру, чтобы этому дали юридическую оценку. Как люди, осужденные за профессиональные преступления, могут дальше исполнять свои прежние функции и обязанности? Это все равно, что, например, газовика, по вине которого произошел взрыв, снова сразу же допустить к работе. Может они и могут работать, но никак не по специальности патологоанатомов.
Отказались даже приносить извинения
Что же касается врачей перинатального центра, то в отличии от патологоанатомов, акушеры-гинекологи, как мы уже упоминали, будут отбывать реальные сроки. Возможно, именно этим объясняется их несдержанность и эмоциональные реакции.
- Меня удивило отвратительное поведение акушеров-гинекологов. В последнем слове они четко сказали, что не будут приносить мне извинения. Но дело не в извинениях. Они мне от них не нужны. Дело в том, что эти люди, даже получив наказание, так и не осознали, что они сделали, что натворили. Это доказано всеми экспертизами, что не было никакого аутоиммунного гепатита.
Замешан ли административный ресурс?
Следствие не рассматривало оба дела – врачей и патологоанатомов в единой преступной цепочке. Отметим, что в этом случае и при условии доказанных дополнительных эпизодов горе-врачам вполне могла светить тяжкая статья – создание преступного сообщества. Однако, без сговора и давления сверху здесь не обошлось, уверен Арам Мачкалян.
- Я считаю, что в деле патологоанатомов и в деле с врачами перинатального центра все равно присутствовал, и без этого у нас никуда, административный ресурс. Однозначно были подводные теневые игры. Более того, Колченко говорил в показаниях всю правду-матку, выкладывал кто, что и зачем его просил. Очевидно, что врачи делали это не по своей инициативе и не по своей дурости. Думаю, здесь замешаны определенные чиновники и было административное давление.
Никогда не забуду Лену и сына…
- Трагедия, как говорят, разделила жизнь на до и после. Несколько изменила мои ценности. Сейчас я хочу посвятить себя воспитанию ребенка, сделать для него все что можно и за маму, и за папу. Но жизнь продолжается, все виновные в смерти Елены, в фальсификации диагноза наказаны. Конечно, Лену, сына я никогда не забуду. Они всегда останутся в моем сердце.
Арам Мачкалян также отметил, что открыт для общения и вопросов со стороны людей, которые, также как и он, из-за врачебных ошибок потеряли своих близких. Товарищам по несчастью Арам Мачкалян всегда готов дать совет и поделиться опытом восстановления справедливости и наказания виновных.