Posted 1 октября 2021, 14:36
Published 1 октября 2021, 14:36
Modified 17 октября 2022, 11:39
Updated 17 октября 2022, 11:39
В начале открытого урока школьники и педагоги представили гостям своё видение значимости развития искусственного интеллекта. В частности, на уроке литературы школьники с помощью чат бота смогли проанализировать речь искусственного интеллекта и человека. Они наглядно убедились, что чат бот помогает человеку и может решать задачи в рамках, заданных ему вопросов, но язык общения его ограничен. «Человек должен развивать себя, читая книги, изучая предметы в школе, а искусственный интеллект ему в помощь, он заберет решение рутинных задач на себя», — отметила ключевую мысль урока Светлана Никулина, учитель литературы.
В ходе «Урока цифры» школьники узнали, что такое искусственный интеллект, как он работает и применяется в различных профессиях, чем полезен людям. Учащиеся попробовали себя в роли исследователей и смогли проанализировать: что умеет искусственный интеллект, а что человек и пришли к выводу, что в настоящее время искусственному интеллекту не хватает сознания, сопереживания, самосознания, мудрости и собственной мотивации, которые присущи человеку.
Школьники также попытались создать для учителя математики умного помощника, который умеет распознавать текст в тетрадях, искать и анализировать в нём ошибки. Ребята справились с поставленной задачей урока, поняли, как можно увеличить эффективность работы учителя, сэкономив его время с помощью искусственного интеллекта.
Гости мероприятия — управляющий Волгоградским отделением Сбербанка Евгений Воеводин, заместитель председателя комитета информационных технологий Волгоградской области Вячеслав Заварухин и первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики региона Елена Логойдо вместе с учениками приняли участие в интерактивной игре, в которой было необходимо освоить профессию IT-специалиста и создать генератор поздравлений.
В рамках открытого «Урока цифры» ребята смогли также задать вопросы спикерам мероприятия.
«Для нас важно показать, ребятам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь они становятся все более универсальными и применяются во многих сферах деятельности. В будущем искусственный интеллект и роботы будут нашими самыми главными помощниками», — прокомментировал Евгений Воеводин, отвечая на вопросы школьников.