Posted 30 сентября 2021, 07:24
Published 30 сентября 2021, 07:24
Modified 17 октября 2022, 11:38
Updated 17 октября 2022, 11:38
Чтобы наладить добычу этого вида угля, необходимо задействовать 1,2 миллиарда рублей инвестиций. Представители компании дали прогноз, что после выхода на проектную мощность обогатительная фабрика разреза сможет выпускать 10 миллионов тонн антрацита в год, после чего будет налажена поставка производимого угля по железной дороге. Как сообщает atas.info, уголь будет перевозиться в морской порт Приморского края. За его строительство возьмется другая дочерняя организация «Коулстар».
Для более удобной организации выгрузки угля, который попадает по железной дороге в порт, структура «Коулстара» при участии РЖД займется строительством дополнительных путей и погрузочных станций. На эти цели планируется направить 8,4 миллиарда рублей инвестиций.
Глава группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров подчеркивает, что реализация портового проекта позволит нейтрализовать существующие сейчас «узкие места» при перевалке антрацита. После модернизации доля «Коулстара» по экспорту антрацита в России достигнет отметки в 20 — 30%.
Предполагается, что через 2 года разработка участка «Богатырь» будет происходить в границах первоочередной отработки. Отгрузка угля будет проводиться с применением собственных погрузочных комплексов, которые находятся в непосредственной близости от разреза — в скором времени их присоединят к железнодорожным путям. Вблизи участка появится обогатительная фабрика со складом готовой продукции, а также комплекс построек административного и технического назначения.
По прогнозам специалистов, ежегодно разрез будет приносить 12,1 миллиарда рублей в федеральную казну, 8,1 миллиарда — в региональную казну и 47,4 миллиона рублей пойдут в местный бюджет.
В процессе проведения аукциона на разработку «Богатыря», который проходил летом 2021 года, был оглашен ряд важных условий. Так, от компании — победителя аукциона — потребуется возведение как минимум пяти крупнотоннажных специализированных судов, с помощью которых будут вывозить уголь. Руководство «Коулстара» заключило договоренность с судостроительным заводом «Звезда», на котором будет произведено пять балкерных судов класса «Панамакс». Благодаря наличию такого водного транспорта можно будет не только перевозить уголь, но и оказывать логистические услуги остальным участникам данной отрасли.
По статистике, которой располагает управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, количество объема антрацита, добываемого во всем мире, составляет порядка 120 миллионов тонн в год. Он отмечает, что сейчас востребованность этого вида угля продолжает увеличиваться.