Сроки самые сжатые — уже до конца сентября должна наступить ясность с подрядной организацией, которая возьмётся за продолжение проекта. Далее за 19 месяцев подрядчику предстоит подготовить территорию, проложить ливневую канализацию и вынести все имеющиеся коммуникации, а также уложить асфальт, обустроить тротуары и сформировать съезды и примыкания.
Таким образом, дорога должна принять окончательный вид примерно через полтора года после начала строительства. Максимальный срок окончания работ, согласно контрактной документации, истекает в ноябре 2024 года. Но напомним, что проезжая часть по улице Загорулько была открыта раньше графика — в ноябре 2020 года.
Строительство дублёра Второй Продольной стартовало в 2019 году. Участок от улицы Автомобилистов до поворота к ТРЦ «Акварель» (улица получила имя Максима Загорулько) протянулся на 1,4 км. Новая дорога будет длиннее — 2,2 км. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», то есть финансируются из федерального бюджета. Стоимость первого этапа составляла 183,4 млн рублей. Стартовая цена контракта по второму этапу — 380,5 млн рублей. Заказчиком является МУ «Комдорстрой».
На пути трассы оказалось более 3600 деревьев. Их было решено вырубить — около половины, как выяснилось, являлись сухостоями, значительная часть признана устаревшими. Но экологический ущерб всё равно вырисовывается существенный. По проекту на работы по возмещению этого ущерба заложено 2,25 млн руб.
Со вторым этапом дела обстоят сложнее. Во-первых, дорога будет проходить через Лапшин сад, где придётся спиливать явно не сухостои. Вопрос о высадке новых деревьев в этих местах сейчас находится в стадии проработки.
Во-вторых, там располагаются частные дома и прочие строения. С собственниками недвижимости власти договариваются о переселении в другие места и компенсационных выплатах — как за землю, так и за сами дома. Под снос пойдут 8 зданий по улице Лесомелиоративной и 5 — по улице Никитина, в том числе 1 ангар.
По плану продолжение трассы проложат не до пересечения улицы Кирова с улицей Никитина, а вдоль железнодорожного полотна — почти до станции Руднева. Дорога пройдёт до автостоянки (ул. Никитина, 119а, рядом с церковью Параскевы Пятницы), где по улице Зины Маресевой соединится с участком, прилегающим к улице Кирова в районе сквера Доблести и Славы и парка им. 50-летия Октября. Таким образом, никаких дополнительных развязок, в том числе круговых, проект на данный момент не предполагает.
Уже построенная дорога от Электролесовской значительно разгрузила транспортные потоки на Второй Продольной, однако, как это часто бывает с трассами-дублёрами, слабое звено оказалось на выезде — в данном случае заторы усилились при повороте на проспект Университетский.
Когда проект будет завершён полностью, съездов на Вторую Продольную будет несколько. Помимо текущего возле ТРЦ «Акварель», свернуть с одной дороги на другую можно будет по улицам Никитина, Курчатова, Тополёвой, Рабочей и Химзаводской. Все они соединяют Вторую Продольную с улицами Кирова и Шумилова, расположенными параллельно. Поэтому пробок должно быть однозначно меньше. Но один уязвимый участок всё-таки имеется — при повороте с улицы Никитина на улицу Кирова.