Posted 23 сентября 2021, 13:50
Published 23 сентября 2021, 13:50
Modified 17 октября 2022, 11:35
Updated 17 октября 2022, 11:35
Остальные же волгоградцы, как ни эксплуатируют свои эпатажные способности и актерский талант, пока не могут ни приблизиться к «звезде» тиктока по популярности, ни тем более сравниться с доходным бюджетом волгоградской тикток-дивы.
Еще пару лет назад немногие понимали, что такое TikTok и как он работает. Сегодня китайский видеосервис для коротких роликов с развлекательным контентом, вне зависимости от симпатий и антипатий, у всех на слуху.
Изначально TikTok был основан на базе китайских сервисов Cicada и Musical.ly, предназначенных для обмена короткими видео обучающей и музыкальной направленности. Сейчас образовательного или творческого контента в этой соцсети практически нет: наиболее популярные ролики – это так называемые липсинки (беззвучное открывание рта под музыку) и челленджи (абсурдные и зачастую опасные для здоровья «испытания», которые выполняются на камеру по принципу повторения друг за другом). Отдельным феноменом стали TikTok-хаусы – нечто среднее между коворкингами и коммунами хиппи, где блогеры вместе живут и снимают видео под руководством продюсеров.
Судя аналитической выкладке Telegram-канал «О Digital», ежемесячная аудитория активных пользователей TikTok в России сегодня составляет 36,6 млн, это на 3 млн больше по сравнению с предыдущим анализом. Причём специфика российского TikTok в преобладании женщин - 57%. 43% пользователей TikTok это молодежь от 25 до 44 лет.
Бесплатное приложение позволяет даже начинающему пользователю использовать широкий спектр аудиовизуальных возможностей и снимать видеоконтент с минимальными затратами. Ни тебе дорогих костюмов и интерьеров, ни режиссеров-постановщиков. Важен только актер – ты сам.
Этим активно и пользуется молодежь, монетизируя свой экстравертный талант в деньги, на которые покупается роскошная жизнь, которая затем часто становится предметом отражения в тикток-роликах, и так по кругу. Особенность и главное преимущество TikTok - в его гениальных алгоритмах.
Соцсеть именно выборочно показывает видео широкой аудитории, поэтому даже новичок за несколько месяцев, а то и недель при условии большого количества лайков вполне способен набрать сотни тысяч просмотров, а так уже не далеко и до миллионной армии фанатов и подписчиков, что автоматически делает тиктокера обладателем крупных рекламных контрактов.
Взлет 21-летней уроженки Волгограда на тикток-олимп начался около полутора лет назад после переезда в Москву в марте 2020 года. Согласно открытым источникам, только на площадке этой соцсети девушка за короткое время заработала около 2 млн рублей. Еще в конце лета по данным «Медиалогии» она была 17-я в топ-20 самых популярных русскоговорящих тиктокеров, а сейчас отвоевала еще одну строчку и с 16-й позиции заглядывается на первую десятку.
Анна подошла по всем параметрам, которые составители рейтинга назвали обязательными. Уроженка Волгограда является русскоязычным блогером, ее аккаунт представлен в TikTok, а такие показатели, как суммарная вовлеченность канала в TikTok и количество постов за месяц являются одним из самых высоких.
Хотя справедливости ради отметим, что до лидеров рейтинга - казахстанского видеоблогера Дмитрия Ляна, 18-летней Алины Ким (Хомяк), 21-летней блогера из Узбекистана Дины Саевой или 19-летней ростовчанки Валентины Карнауховой (Валя Карнавал) волгоградке еще далеко. Тем не менее, между Покровской и упомянутыми лидерами русскоязычного тиктока не такая большая пропасть, как между той же самой @anna.pokrovskaya и начинающими, а также давно практикующими волгоградскими тиктокерами, которые, казалось бы, должны дышать ей в спину.
Однако по количеству подписчиков и лайков даже передовые волгоградские тиктокеры отстают от Анны в десятки, сотни и тысячи раз, с трудом пробивая даже стотысячную отметку фолловеров. Достаточно сказать, что открывшийся первый в Волгограде и вообще на тот момент в ЮФО «TikTok-хаус» – это площадка, где блогеры живут и снимают видео для популярной среди подростков соцсети, имеет в TikTok скромные 67 тысяч подписчиков, то есть в 200 раз меньше, чем у Анны Покровской.
Среди волгоградцев миллионеров по количеству подписчиков практически не встречается. Исключением является разве что Мурад Рагимов, известный под ником @Muragi c 1,8 млн фолловеров. К слову, в одном из интервью парень обещал, что как только их число перевалит за 3 млн, то последует примеру Анны Покровской и переберется в Москву.
Мурад еще год назад рассказывал, что в соцсетях ему удается зарабатывать больше рядовых волгоградцев на своем блогерстве. А в комментарии к одному из последних пранков в TikTok он признал, что ради искусства и компенсации улетевшего на воздушных шариках телефона случайного волгоградца ему пришлось раскошелиться на 100 тыс. рублей для покупки нового Iphone.
Успехи других волгоградцев «второго эшелона» в части популярности и соответственно заработков куда более скромные. Очаровательная пышнотелая блогерша mamahha может похвастать 600 тыс. подписчиков, Иван Добров с рекламным аккаунтом boroda_nails недавно покорил отметку в полмиллиона фолловеров, тиктокер, выпускающий ролики в провокационной манере nik_traher, имеет сейчас ровно треть миллиона подписчиков.
Третим эшелоном идут волгоградские тиктокеры, которые только-только разменяли цифру в сто тысяч подписчиков boromenskaya_и perchiev. Им в спину дышат chocomamadarit, solomatina18, _federal.34_ и интригующая девушка Фила Филиппова ha.fila.
Поэтому можно с уверенностью говорить, что за одним-двумя исключениями для волгоградских тиктокеров в этой соцсети «медом не намазано», а о доходах по 300 000 – 500 000 рублей в месяц от рекламодателей и музыкальных лейблов остается только мечтать, развивать свой талант и пытаться вписаться в тренды.