Posted 23 сентября 2021, 13:03
Published 23 сентября 2021, 13:03
Modified 18 декабря 2023, 01:38
Updated 18 декабря 2023, 01:38
В беседе с NEWS.ru координатор общественного движения «Синие Ведёрки» Петр Шкуматов заявил, что проблема со средней скоростью существовала всегда. Дело в том что, установить конкретное место нарушения весьма сложно, поскольку средняя скорость измеряется на участке определенной протяженности. Поэтому многим автовладельцам, получившим штрафы, приходилось доказывать в суде, что они не совершали правонарушений. А это, по мнению эксперта, не согласовывается с презумпцией невиновности, поскольку при наличии сомнений дело должно рассматриваться в пользу привлекаемого к ответственности.
«В определении средней скорости часто допускались ошибки, которые доказать достаточно сложно. Работа камер должна быть синхронизирована между собой с точностью до миллисекунды, иначе ошибок не избежать», - объясняет Шкуматов.
По его словам, многим водителям удалось добиться отмены штрафов в суде из-за отсутствия точного места правонарушения. Однако, длительное время это не обобщалось в судебную практику.
В свою очередь, главред издания «За рулем» Максим Кадаков считает практику штрафов за нарушение средней скорости не совсем законной. Он объяснил, что ни в ПДД, ни в КоАП не существует такого понятия как средняя скорость, поэтому выписывать за это штрафы неправильно.
«Если водитель при этом допускает нарушение, то тогда необходимо привести в соответствие законодательную базу, чтобы было понятно, что есть что», - заявил Кадаков.
Автоэксперт объяснил, что практика наказания автовладельцев за превышение средней скорости не отменялась длительное время потому, что штрафы за нарушение ПДД заранее закладываются в местный бюджет. По его словам, производители софта и камер оказывают влияние на региональные власти, которым в бюджет поступают денежные средства от штрафов.
«Когда планируют бюджет на следующий год, в него уже автоматически закладывают штрафные поступления. И они каждый год закладываются местными властями с превышением. Водители еще ничего не нарушают, а штрафы уже заложены, поэтому властям нужно сделать все, чтобы вытряхнуть деньги из автовладельцев», - считает Кадаков.
При этом он подчеркнул, что в борьбе с этим беспределом голос каждого водителя не слышен, поэтому бороться с проблемой могут только общественники.
Практика измерения средней скорости на российских дорогах применялась с 2013 года. В ГИБДД объясняли, что это помогает сократить аварийность на дорогах. На данный момент в соцсетях появилась информация, что в разных российских регионах прекратили штрафовать за превышение средней скорости. В самом ГИБДД причину отказа от данной практики не назвали.