Об этом корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» сообщил муж погибшей роженицы Арам Мачкалян. Главный потерпевший на стадии судебного следствия неоднократно заявлял — его основная его задача добиться того, чтобы разоблаченные горе-врачи никогда не вернулись к исполнению своих обязанностей.
— Мне из нескольких источников пришла информация, что осужденные патологоанатомы Герасименко и Черкасова с сегодняшнего дня вышли на работу в ГБУЗ ВОПА (Волгоградское областное патологоанатомическое бюро) поскольку в апелляционной инстанции облсуд отменил решение Дзержинского районного суда в части запрета осужденным заниматься профессиональной деятельностью. То есть люди осуждены, приговор вступил в законную силу, они его пусть и условно, но отбывают, и получается, будут делать это на работе.
Хотя формально с юридической точки зрения выход осужденных на работу, вероятно, вполне законный, здесь есть важный этический момент.
— У меня главный вопрос к комитету здравоохранения: кто взял в государственной учреждение этих людей, которые осуждены по преступлению фактически против государства, потому что именно государство защищает интересы конкретного гражданина, в данном случае моей погибшей супруги, и ее причину смерти эти лица так тщательно маскировали. Как такое могло произойти в нашем обществе, когда осужденные продолжат исполнять свои обязанности. У меня пока нет документального подтверждения информации, но источников несколько, — рассказал Арам Мачкалян.
В комитете здравоохранения Волгоградской области готовят комментарий ситуации по запросу редакции «НовостиВолгограда.ру». На момент публикации ответа из ведомства не поступилало.
Отметим, что ситуация неоднозначная. С одной стороны, в пандемию остро не хватает медиков, и, к сожалению, часто — патологоанатомов. С другой стороны, осужденные медики себя настолько дискредитировали, что их восстановление на работе особенно в период отбывания условного срока справедливым решением также назвать сложно.
Напомним, история разоблачения сговора врачей и патологоанатомов началась с задержания на тот момент главврача Волгоградского областного патологоанатомического бюро Вадима Колченко. Он был изобличен в мае 2018-го — за взятку главврач обещал своему бывшему подчиненному принять его санитаром. Начальник бюро за откат в 30% от суммы, полученной с убитых горем людей, также обещал закрывать глаза на то, что санитар завышал ценник.
При расследовании данного уголовного дела по факту взятки от своего бывшего подчиненного, возбужденного региональным СУ СК по материалам коллег — оперативников волгоградского УМВД и УФСБ России по Волгоградской области, выяснились дополнительные интересные подробности деятельности главврача специфического медучреждения, связанные с подменой органов умершей роженицы Елены Мачкалян. Хотя действия Колченко не состоят в прямой причинно-следственной связи со смертью волгоградки, однако именно покрывательство патологоанатомов рождало халатность врачей, которые были уверены в своей безнаказанности.
В результате 27 августа этого года стало известно, что бывший главный патологоанатом региона Вадим Колченко по приговору Волгоградского областного суда получил наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима и со штрафом 2,5 млн. рублей.
Ему вменили эпизод с подменой органов погибшей роженицы Елены Мачкалян и многочисленные эпизоды взяток, а также служебный подлог. Подчиненные Колченко патологоанатомы Герасименко и Черкасова отделались условными сроками 2 и 1,5 года соответственно. Если по решению районного суда у них был запрет на профессиональную деятельность, то облсуд это ограничение снял.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали, что Мачкалян хочет сломать систему, когда «все шито-крыто, никто ничего не боится и не за что не отвечает», а также надеется, что разоблаченные и дискредитировавшие себя медики уже никогда не будут работать с пациентами.