Posted 8 сентября 2021, 13:11
Published 8 сентября 2021, 13:11
Modified 17 октября 2022, 11:29
Updated 17 октября 2022, 11:29
Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, антимонопольная служба нашла в рекламе, которую «Японский городовой» распространял в соцсетях, сразу два нарушения — неэтичность и отсутствие сведений о продавце. Суши-бар выбрал для названия одного из сетов слово, которое вызывало явные ассоциации с русским матом. Экспертный совет Волгоградского УФАС ранее признал это название неэтичным — оно воспринималось не как японское словечко, а как нецензурный возглас.
Сам владелец «Японского городового», столкнувшись с претензиями антимонопольщиков, поспешил убрать спорную рекламу из соцсетей и переименовал сет роллов — теперь он называется «Гурман». Поскольку предприниматель добровольно прекратил нарушать закон, ему выдадут предписание только по поводу отсутствия сведений о продавце в дистанционной рекламе товаров.
Это не единственный суши-бар, навлёкший на себя гнев Волгоградского УФАС из-за «ругательного» названия. Ведомство готовится предъявить претензии и к крупной сети японской кухни, которая недавно попала в скандальную историю из-за своей рекламы с участием чернокожих. Владельцы франшизы утверждают, что по-японски их название означает всего лишь «День недели — суббота», но в Волгоградском УФАС считают, что в контексте русского языка оно воспринимается как нецензурное.
— В Волгоградском УФАС имеется обширная практика по пресечению неэтичной рекламы не только местного, но и федерального формата. На днях УФАС получены полномочия от Федеральной антимонопольной службы на рассмотрение дела в отношении индивидуального предпринимателя, который открыл на территории Волгограда суши-бар «ЁбиДоёби», в наружной рекламе которого использованы слова, производные от непристойных выражений и ненормативной лексики. Рассмотрение данного дела назначено на 20 сентября, — сообщила заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко.
Хотя данная сеть известна своей страстью к неймингу «на грани» и сомнительным рекламным акциям (её основатели признавались, что «вручную ищут слова, которые будут вызывающе звучать для российского уха»), предыдущие судебные процессы по поводу своего бренда она выиграла. В одном из решений было указано, что название «неблагозвучно», но нецензурным не является. Учитывая, что у Волгоградского УФАС имеется огромный опыт борьбы с неэтичной рекламой, возможно, что на этот раз антимонопольщики найдут способ приструнить любителей провокационного маркетинга. Как вариант, сеть суши-баров могут обязать отказаться от использования кириллицы в наружных вывесках.