Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич сообщил, что ключевой целью “зонтичного” поручительства является увеличение объемов кредитования. Это очередная мера государственной поддержки бизнеса, направленная в первую очередь на тех, кто не имеет достаточных активов для залога по кредиту. Теперь те, кто раньше не мог кредитоваться в банке, смогут получить заем, пишет iz.ru.
Представителям малого и среднего бизнеса будут доступны кредиты до 10 млн рублей на срок 3 года. Ставка по нему будет варьировать от 11,5% до 14%, а заявку будут рассматривать не дольше 72 часов. Новый продукт МСП Банк разрабатывал в сотрудничестве с лидерами отрасли.
Аналитики отмечают, что кредитный продукт МСП востребован на рынке, так как сейчас предпринимателям приходится занимать деньги под 16% или даже под 19%. Продукт прошел тестирование на 200 компаниях. В процессе обсуждения с представителями бизнеса он был “донастроен”. Были определенным образом автоматизированы риск-метрики, таким образом, он стал доступен даже представителям отраслей, вошедших в категорию пострадавших от пандемии.
Александр Исаевич уверен, что новый продукт Корпорации МСП внесет изменения в рынок бизнес-кредитования в России. По статистике, более чем 1 млн предпринимателей в нашей стране приходится брать на развитие бизнеса потребительские кредиты под 18%. С внедрением продукта МСП они смогут уйти от потребительского в “цивилизованное” бизнес-кредитование. Исаевич также считает, что новый кредит повысит конкуренцию между банками.
Кроме этого, в МСП планируют совместно с Центробанком подключить банки, у которых нет автоматизации, к системе Корпорации МСП, что позволит сформировать единый скоринг, проводить секьюритизацию, сформировать конкуренцию на рынке и в перспективе работать в чеке до 30 млн рублей.
Наконец, Корпорация МСП и ее партнеры работают над развитием механизма гарантийной поддержки. Помимо этого, разрабатываются так называемые коробочные продукты. Например, для гостиничного бизнеса готовится проект по созданию мини-гостиниц, он будет способствовать развитию внутреннего туризма. Аналогичные продукты готовятся для сферы услуг, промышленности и других областей.
Рассказал Исаевич и о проекте Бизнес-ID. Это специальный электронный адрес, на который будет поступать важная информация от различных ведомств. Речь идет не о спаме, а о “юридически значимых сообщениях”, неполучение которых или получение с задержкой может обернуться штрафными санкциями или денежными потерями. Гендиректор МСП отметил, что над этим проектом вместе с корпорацией работает Минцифры и ФНС. Ожидается, что система заработает примерно в середине следующего года.