Posted 19 августа 2021, 09:39
Published 19 августа 2021, 09:39
Modified 9 ноября 2022, 19:14
Updated 9 ноября 2022, 19:14
Куда деваются ваши переплаты по ЖКХ? Куда жаловаться, если вы заметили, что у вас ошибка начисления в квитанции ЖКХ? Давайте разберемся в этой статье.
Ошибка в квитанции ЖКХ может возникнуть, если:
Если пришла неправильная квитанция ЖКХ, вам нужно обратиться к поставщику услуг с заявлением о перерасчете коммунальных начислений.
Главное! Сохраняйте платежный документ — он понадобится, если УК откажется делать перерасчет и вам придется идти в надзорные органы, прокуратуру либо суд.
Если прошло 10 рабочих дней, но ответа вы не получили или пришел отказ, придется подавать иск.
Согласно законодательству:
Если вам пришла неправильная квитанция ЖКХ, а администрация УК отказывается объяснять начисления и не планирует делать перерасчет, обратитесь в контролирующие организации. Согласно пп. 155.1 и 155.2 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, укажите в своем заявлении:
Помните! До того, как подать претензию, изучите тарификацию, актуальную для вашего региона на момент расчета.
Также стоит сверить показания счетчиков на дату расчета квитанции.
Стоит учитывать, насколько велика ошибка в начислениях: от этого зависит, куда жаловаться на квитанции ЖКХ. Если в них лишь небольшая техническая неточность, следует обратиться в органы, контролирующие деятельность поставщиков коммунальных услуг, по указанию которых будет выполнен перерасчет.
Деятельность в сфере ЖКХ регулируют:
Представители контролирующих учреждений рассмотрят претензию, после чего поставщик услуг ЖКХ получит предписание о перерасчете.
Управляющая организация, Роспотребнадзор либо жилинспекция отказали в рассмотрении заявления? Значит, следует направить жалобу в территориальное отделение прокуратуры — заказным письмом с уведомлением о получении или лично.
Прокуратура разберется с любыми незаконными действиями УК и направит предписание об устранении нарушений поставщику коммунальных услуг, причем наиболее эффективны коллективные обращения потребителей.
Кроме того, жалоба на квитанцию ЖКХ может подаваться в судебные инстанции. Однако учитывайте: обязанность по доказательству ошибок в расчетах ложится на истца. В исковом заявлении нужно указать:
При наличии ошибки в квитанции ЖК помните, что при сумме ущерба ниже 50 тысяч рублей с исковым заявлением следует пойти в мировой суд. Также сумма по иску должна быть оплачена менее трех лет назад, иначе дело решится не в пользу потребителя.
Чтобы в расчетах ваших платежей за коммунальные услуги не было ошибок, нужно:
Важно! Обращайтесь к поставщику услуг сразу, как только выявится ошибка в платежке, чтобы определить причины ее возникновения.
Однако все-таки лучше каждый месяц подавайте корректные показания счетчиков, чтобы правильно оплачивать услуги. Ведь при их отсутствии в квитанции будут начислены суммы по нормативным показателям, причем будут применяться повышающие коэффициенты.