Posted 13 августа 2021, 08:42

Published 13 августа 2021, 08:42

Modified 17 октября 2022, 11:23

Updated 17 октября 2022, 11:23

Мат в рекламе суши-баров не понравился волгоградскому УФАС

13 августа 2021, 08:42
Очередной скандал, связанный с рекламой «на грани фола», вот-вот разгорится в Волгограде. Члены экспертного совета Волгоградского УФАС на очередном своём заседании единогласно осудили рекламу суши-бара, в которой использовались нецензурные слова.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, на сей раз эксперты оценивали рекламные кампании сразу двух суши-баров. В обоих случаях предприниматели почему-то решили, что продвигать японскую еду в Волгограде лучше всего с использованием ненормативной лексики. Но не всем горожанам это пришлось по душе – в УФАС поступили две жалобы от возмущённых жителей региона. В первом случае речь шла о названии сети суши-баров, во втором – о названии блюда в меню, которое рекламировалось в соцсетях.

Относительно первого случая мнения экспертов несколько разошлись: некоторые члены экспертного совета проявили осторожность в оценках. Однако во втором случае у специалистов по лингвистике не возникло сомнений в том, что в рекламе под видом паронимов использовалась нецензурная лексика, – пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

По одному из случаев УФАС, очевидно, возбудит дело о нарушении рекламного законодательства. Как нам удалось выяснить, имелась в виду реклама суши-бара «Японский городовой» в соцсети Instagram. «Креативные» рекламщики действительно использовали в названии одного из сетов очевидную отсылку к матерной ругани. Во втором случае, где речь идёт о названии целой сети суши-баров, нарушение менее очевидно. Тем не менее есть вероятность, что дело в итоге также будет возбуждено.

Зато третья реклама, которую оценивал экспертный совет, после обсуждения была признана безобидной. Организаторы выставки кошек в Волгограде на своём баннере разместили фотографию кота породы «сфинкс» рядом с силуэтом скульптуры «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане. Учитывая, что некорректное использование «Родины-матери» в рекламе и PR-акциях уже провоцировало скандалы, эксперты решили внимательно изучить баннер. В конце концов специалисты пришли к выводу, что образ памятника не искажён и не использован в оскорбительном контексте, а поскольку у Волгограда не так уж много узнаваемых символов, запрещать изображение «Родины-матери» в этой рекламе было бы нецелесообразно.

Напомним, экспертный совет работает при Волгоградском УФАС уже более четырёх лет и помогает антимонопольной службе выявлять некорректную рекламу, которой в областном центре за последние годы стало невероятно много.

Подпишитесь