Как сообщает mk.ru, «РФИ банк — уже третий банк-партнер Life Pay, который лишился лицензии Центробанка.
Сначала mPOS-оператор Life Pay играл роль портфельной компании венчурного фонда Life.Sreda инвесторов Пробизнесбанка. А последний являлся головным банком финансовой группы «Лайф». До 2014 года Life Pay сотрудничал с тремя банками, среди которых был и Москомприватбанк. Но на него были наложены санкции после того, как Владимир Путин заявил, что экс-владелец банка украинский олигарх Игорь Коломойский — «уникальный проходимец».
Затем лицензий лишились два других партнера платежного оператора — Банк24.ру и Пробизнесбанк. Последним из финансовых учреждений — партнеров Life Pay, которые были лишены лицензии, оказался РФИ банк.
Выяснилось, что Life Pay сотрудничает с Артемом Зарубенко, который с 2019 года позиционируют себя как коммерческий директор платформы. Его имя также фигурирует в истории со скидочной фирмой Bigbuzzy, получившей громкую «известность» в связи со скандалом с айфонами.
10 лет назад компанией были реализованы свыше семи тысяч купонов на сумму примерно 150 миллионов рублей. Взамен она обещала их покупателям новые смартфоны. Но они в обещанный срок в продаже не появились, и от работы с данной фирмой решили отказаться многие партнеры.
В результате компанией в 2012 году было подано заявление в арбитражный суд на банкротство. Но заявление вернули, а часть покупателей так и не получила обещанные айфоны.
После этого Артем Зарубенко, как сообщают открытые источники, занял кресло генерального директора ООО «ПСП» (юридическое название торговой марки Life Pay, которое полностью звучит как «Платежный сервис провайдер»), что вызвало недоумение в деловых кругах. Как говорят эксперты, такое назначение могло привести к риску потери деловой репутации компании. В то же время в роли гендиректора Life Pay на всех переговорах выступает некий Арсений Косенко. Судя по информации в соцсетях, ранее был сотрудником Банк24.ру.
Сопоставив всю информацию, в которой так или иначе задействован Life Pay, журналисты ставят законный вопрос — как сильно такая неразборчивость в выборе партнеров может обернуться проблемами для оператора или его клиентов.