«НовостиВолгограда.ру» напоминают, что после инцидента мать мальчика-инвалида обратилась в прокуратуру города Волжского с просьбой разобраться в ситуации.
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева заявила, что с учетом последних тенденций в современном мире, когда для людей с особенностями стараются создать равные права и возможности, владельцам социально значимого бизнеса необходимо быть более гибкими и предвосхищать подобные истории.
А что думают волгоградцы по этому поводу?
Татьяна Бобиченко считает, что ситуация очень неоднозначная:
— Я думаю, что детишкам с этим диагнозом может быть опасным нахождение в месте скопления большого количества людей, да ещё в опасной среде — в воде. Это может оказаться опасным не только для самого ребенка, но и для окружающих детей. Ведь психика у аутиста очень нестабильна и невозможно угадать — как поведет себя ребенок, если случится отклонение от заданной в его мозгу схемы. Посещения бассейнов, общение с животными — все это происходит у таких деток под присмотром специалистов. Среди них очень много талантливых ребят, замечательных, но обращаться с ними нужно очень бережно, что не всегда возможно среди обычных людей.
Поддерживает ее и Владимир Артамонов:
— На детскую площадку, куда я когда-то водил дочь, бабушка регулярно приводила внука-аутиста. С первого же знакомства с ним мы стали превентивно покидать площадку, т. к. ребенок неадекватный, а бабушка свой долг по сопровождению и контролю считала исполненным сразу же, как его приводила. Ребенок при первом же знакомстве стал дергать дочке волосы, бросаться песком, а когда я попытался удержать его за руки, просто плюнул в дочь. Бабушка эти события и мои попытки упрека упорно игнорировала. Поэтому реакция охранника коммерческого предприятия вполне понятна. Если аквапарк начнут покидать платежеспособные клиенты, руководство ему спасибо не скажет. К слову, покидать будут, я уверен, и многие из возмущающихся в комментариях. На публику мы все толерантные и современные, но когда сам сталкиваешься с проблемой, выход находится самый простой.
Евгения Киреева считает, что все-то надо было взять расписку с родителей, что они несут полную ответственность за ребёнка, а не нарушать конституционные права людей.
Марианна Магнитская, считает, что яркие эмоции, которыми могло бы стать посещение аквапарка, показаны ребенку с особенностями в развитии:
— После ярких эмоций у ребенка происходит мозжечковая стимуляция мозга и развитие идет в разы быстрее. Такие дети и в аэротоубе летают, не то что в аквапарк ходят.
Вера Чернова заявляет, что огласка такого факта должна быть максимальная. Это очень жестоко по отношению и к детям, и к родителям.
Инна Мельниченко язвит в ответ людям, считающим, что аутистов нельзя приводить в новую обстановку и подвергать стрессам:
— Интересно как это родители дорастили его до 14 лет? они же вообще не в курсе, что можно, что нельзя и с кем советоваться. Хорошо что вы знаете как лучше и что делать.
Ольга Лободюк напоминает спорщикам, что недавно в Москве подросток-аутист выкинул новорожденную сестру из окна:
— А ведь тоже родители его дорастили до 13 лет, наверное знали как с ним обращаться, а случилось такое горе. Безусловно, в нашей стране не созданы условия для инвалидов с физическими проблемами, с инсультами и для ментальных инвалидов, общество к ним тоже не готово. Знакомая волонтерит в Майями, они купают неходящих инвалидов, там спецколяски и пять (!) человек сопровождения на одного человека.
А Ярослав Князев считает, что не дело читателей ставить диагнозы и рассуждать что можно аутистам, а что нельзя:
— Половину комментаторов, по ходу решили, что они тьюторы и невропатологи, я не знаю, но читать их просто неприятно. Пытаются тему завести в демагогию и оправдать то, что детям с особенностями вход в нормальную жизнь невозможен, если что это прямая сегрегация!
Анна Колесникова утверждает, что люди идущие против «особенных деток», сами ограниченные:
— От рождения таких деток не застрахован ни один человек на земле! Ни один. И мы должны не только принимать их, но и делать их жизнь легче, помогать им не чувствовать себя какими-то не такими в социуме. Дискуссию можно развернуть огромную… Человек должен оставаться человеком, а не шакалом — грызущим слабого!