Posted 23 июля 2021,, 15:47

Published 23 июля 2021,, 15:47

Modified 17 октября 2022,, 11:19

Updated 17 октября 2022,, 11:19

«Это политические игры»: волгоградцы в шоке от сноса домов в пойме

23 июля 2021, 15:47
Жительница коттеджного посёлка «Белая дача», дома которого пошли под снос, рассказала о попытках добиться справедливости в течение нескольких последних лет и призналась, почему не удаётся найти компромисса.

Сегодня в Среднеахтубинском районе начали сносить секцию таунхауса в коттеджном посёлке «Белая дача». Эти дома признаны незаконными постройками, поскольку находятся на территории природного парка. Но на тот момент, когда живущие здесь люди покупали дома, никаких претензий к ним не было, все спокойно оформляли их в собственность.

Жительница посёлка Елена Дегтярёва уже устала бороться за справедливость. Она рассказывает, что 14 июля в посёлок приехали с прокурорской проверкой, а уже на следующий день вышло постановление суда о сносе домов. По её дому решение перенесли на 30 июля, но уже сейчас понятно, что по всем коттеджам они принимаются одинаковые.

— Куда мы только ни обращались, везде возвращают отписки. Мол, вы построились незаконно на территории природного парка. А о том, что там уже понастроено куча коммерческой недвижимости, все молчат. К тому же дом у нас куплен в ипотеку, и выплатили пока только половину. Под неё заложено имущество.

По словам Елены, все юристы, которые брались за это дело, в какой-то момент говорили, что решить вопрос в правовом поле не получится, потому что там чистая политика.

— Мы спрашивали, почему на территории природного парка построено более 20 коттеджных посёлков (включая Владимирскую слободу, Царицынскую усадьбу) и их никто не сносит? В ответ нам говорили, что все они зарегистрированы ранее, чем вступило в силу постановление губернатора № 917 от 17.06.2010 »Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», — рассказывает Елена.

Теперь из-за подковерных игр жители посёлка могут остаться без крыши над головой. И им сейчас ничего не остаётся, кроме как поднять волну в СМИ и соцсетях. Пожалуй, это их единственный шанс на спасение.

"