Колташов отметил, что сейчас банки часто одобряют кредит по очень высокой процентной ставке. Например, реклама может обещать 8-9% без залога, но на самом деле даже благонадежный клиент получит предложение под 31%. Другой пример - банковский сотрудник, рассказывая об условиях, заявляет о 10,21%. Однако в договоре, который предлагают заключить клиенту, фигурируют уже 17%.
Тем не менее в некоторых банках могут сделать привлекательное предложение с низкой процентной ставкой, пишет gorod55.ru. Но вместе с этим в договор будет вписана страховка. Василий Колташов предполагает, что, вероятно, у сотрудников есть план продаж страховок при оформлении кредитных продуктов. Клиенту, в свою очередь, говорят, что если он откажется от страховки, кредитная ставка станет выше.
Иногда банк идет на хитрость и рекламирует наиболее низкую ставку из возможных. Например, 5,9%. Эксперт рассказал, что далее, при оформлении онлайн-заявки, клиент видит информацию о снижении ставки до 3,9%, к примеру. При этом в самом низу страницы мелким бледно-серым шрифтом обозначен диапазон ставок - от 5,9 до 19,9%. После подачи заявки клиент получает звонок от кредитного специалиста и узнает, что в первый год придется платить кредит по ставке 17,9%.
Колташов пояснил, что в большинстве банков кредитные ставки находятся в довольно узком диапазоне, который везде приблизительно один и тот же. Однако способы завоевания клиентской лояльности разные. Конкурентным преимуществом банка может стать его надежность, большая сеть доступных филиалов и быстрое и простое онлайн-оформление кредита.
Во избежание ловушек Колташов рекомендует тщательно изучить договор, в нем должен быть обозначен полный диапазон ставок с прозрачными условиями. Центробанк требует, чтобы в правом верхнем углу кредитного договора была прописана полная стоимость кредита с учетом комиссий и дополнительных условий.
Эксперт подчеркнул, что в договоре не может быть информации о дополнительных комиссиях. Страховка, несмотря на свою полезность, является выбором клиента и условия кредита не может изменить. Другой важный вопрос - условия обслуживания кредита. Клиентоориентированные организации, в том числе и банки, заботятся о клиенте до и после заключения сделки. Заемщик должен иметь возможность дистанционно погасить кредит, в том числе досрочно. Также он в любой момент может воспользоваться услугой изменения даты платежа.