В России замечен рост числа эпизодов мошенничества с кредитами

16 июля 2021, 14:13
Количество мошеннических эпизодов, связанных с кредитами, растет в России постоянно. По словам экономиста Василия Колташова, недобросовестные банки часто расставляют для своих клиентов ловушки. Эксперт рассказал, какие схемы обмана встречаются наиболее часто.

Колташов отметил, что сейчас банки часто одобряют кредит по очень высокой процентной ставке. Например, реклама может обещать 8-9% без залога, но на самом деле даже благонадежный клиент получит предложение под 31%. Другой пример - банковский сотрудник, рассказывая об условиях, заявляет о 10,21%. Однако в договоре, который предлагают заключить клиенту, фигурируют уже 17%.

Тем не менее в некоторых банках могут сделать привлекательное предложение с низкой процентной ставкой, пишет gorod55.ru. Но вместе с этим в договор будет вписана страховка. Василий Колташов предполагает, что, вероятно, у сотрудников есть план продаж страховок при оформлении кредитных продуктов. Клиенту, в свою очередь, говорят, что если он откажется от страховки, кредитная ставка станет выше.

Иногда банк идет на хитрость и рекламирует наиболее низкую ставку из возможных. Например, 5,9%. Эксперт рассказал, что далее, при оформлении онлайн-заявки, клиент видит информацию о снижении ставки до 3,9%, к примеру. При этом в самом низу страницы мелким бледно-серым шрифтом обозначен диапазон ставок - от 5,9 до 19,9%. После подачи заявки клиент получает звонок от кредитного специалиста и узнает, что в первый год придется платить кредит по ставке 17,9%.

Колташов пояснил, что в большинстве банков кредитные ставки находятся в довольно узком диапазоне, который везде приблизительно один и тот же. Однако способы завоевания клиентской лояльности разные. Конкурентным преимуществом банка может стать его надежность, большая сеть доступных филиалов и быстрое и простое онлайн-оформление кредита.

Во избежание ловушек Колташов рекомендует тщательно изучить договор, в нем должен быть обозначен полный диапазон ставок с прозрачными условиями. Центробанк требует, чтобы в правом верхнем углу кредитного договора была прописана полная стоимость кредита с учетом комиссий и дополнительных условий.

Эксперт подчеркнул, что в договоре не может быть информации о дополнительных комиссиях. Страховка, несмотря на свою полезность, является выбором клиента и условия кредита не может изменить. Другой важный вопрос - условия обслуживания кредита. Клиентоориентированные организации, в том числе и банки, заботятся о клиенте до и после заключения сделки. Заемщик должен иметь возможность дистанционно погасить кредит, в том числе досрочно. Также он в любой момент может воспользоваться услугой изменения даты платежа.

#Общество #Новости #Ольга Земскова
Подпишитесь