Волгоградский общественник и активист Алексей Ульянов снова поднял проблему разрушения асфальта многотонными фурами. Несмотря на запрет въезда в город в жару большегрузы спокойно перемещаются по Волгограду и превращают недавно отремонтированные магистрали в колейные сельские дороги.
Свои размышления общественник подкрепляет видеокадрами, снятыми в первых числах июля, когда в Волгограде стояла почти 40-градусная жара. Между тем даже 32 градусов на термометре уже достаточно, чтобы ответственные лица из числа чиновников приняли решение о запрете въезда фур в город. А автоинспекторы исполнили это распоряжение. Но данный сценарий вот уже который год почему-то не реализуется. Словно чиновники надеются на поставленные предупредительные знаки и на то, что дальнобойщики будут им строго следовать.
- Вина за убитые дороги лежит на руководителе областного комитета транспорта Васильеве Анатолии Николаевиче, руководителе областного ГИБДД Степанове Александре Васильевиче, из-за действий этих людей асфальт в городе просто убили, при стоящих знаках со всех сторон знаках, что въезд и движение грузовиков при + 32 и выше запрещен. Но у нас это правило не работает. Я лично жаловался в дежурную часть областного ГАИ по данному факту. Полное бездействие со стороны органов полиции. Все это требует проверки прокуратуры - действий полиции и комитета областного транспорта и оценки ущерба в виду их бездействия в экстремальные погодные условия. Настаиваю на привлечении виновных лиц к ответственности за бездействие. Алексей Ульянов, волгоградский общественный активист
К инициативе Алексея Ульянова в комментариях присоединились и простые волгоградцы. Им также надоело лицезреть, как асфальт, отремонтированный за средства, в том числе собранные в виде транспортного налога, тает под многотонными большегрузами
- Молодец! Верно все сказал! Попустительство! Просто убили дороги своим нежеланием работать.
Есть претензии и к качеству дорожного покрытия.
- Странно, у нас, в Дагестане, дороги федерального значения строили в 70 х годах. Дорога такая, гарантия хоть 100 лет и по ней до сих пор ездят фуры. А при СССР ездили со всех республик – Грузия, Армения, Азербайджан, Осетия и не было ни ям, ни проблем. Проблема в качестве дорог, а не только в массе фур.
Как стало известно корреспонденту «НовостиВолгограда.ру, проблема продавливания асфальтового покрытия многотонными фурами находится в компетенции Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области.
В частности, статья 30 «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам» ФЗ №257 гласит «В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов».
Именно специалисты Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области могут и должны при жарких температурах свыше 32 градусов направлять обращения в областную ГИБДД с требованием ограничить въезд фур. Однако судя по видеокадрам, сделанным Алексеем Ульяновым, цепочка не сработала.
И на деле же мы уже который год видим беспрепятственное движение фур по главным городским магистралям.
- Все эти транзитные фуры и большегрузы проехали и забыли про наш город, а мы ездим по этим дорогам каждый день. Мне и, думаю, любому волгоградскому автолюбителю совсем не нравится, что грузовики превращают и без того перегретый асфальт в настоящую кашу, оставляют колеи. Есть закон, есть правила и их необходимо выполнять. Нарушители должны отправляться на специальные площадки. Вечером температура падает и тогда можно ехать уже без такого ущерба для дорожного покрытия, - поделился мнением Алексей Ульянов.
Отметим, что временный запрет на движение тяжёлых грузовиков по федеральным трассам Волгоградской области в дневное время не редкость. В последний раз он вводился на несколько суток жарким августом 2019 года. Тогда как сообщила пресс-служба ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград», несколько дней проезд был ограничен. с 10:00 до 22:00 на трассе Р-22 «Каспий» в Волгоградской области, а также на подъездной дороге от Р-22 «Каспий» к Элисте.
Кроме того, по мнению многих волгоградцев, бесконтрольное передвижение фур по городу в 40-градусную жару наносит куда больший ущерб, чем движение танков на репетицию и сам Парад Победы.
В случае с танками асфальтовое покрытие страдает на известных участках и недочеты сразу же устраняются, а вот по горячим следам фур асфальт никто не ремонтирует.