В первой половине дня был организован телемост, в ходе которого руководители поздравили железнодорожников с юбилейной датой, а также приняли участие в торжественной церемонии сдачи ведомственного жилого дома в посёлке Червленое Волгоградской области.
— По случаю 150-летия магистрали хочу поблагодарить всех, кто способствовал её развитию в разные годы. Благодаря представителям старшего поколения мы можем жить и работать под мирным небом, путешествовать в комфортабельных поездах и строить планы на будущее, — сообщил Сергей Альмеев. — От всей души поздравляю ветеранов и весь коллектив Волгоградского региона Приволжской железной дороги с этим замечательным праздником!
После награждения лучших сотрудников Волгоградского региона ПривЖД делегация почётных гостей проследовала на железнодорожный вокзал Волгограда, где состоялся показ нового рельсового автобуса РА3 «Орлан» в двухвагоном исполнении. На нём руководители доехали до нового железнодорожного моста через реку Дон, который был введён в эксплуатацию в декабре 2020 года. Новое инженерное сооружение позволило повысить весовые нормы и увеличить пропускную способность магистрали в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
В заключение встречи участники осмотрели новые бытовые помещения для сотрудников ведомственной охраны железнодорожного транспорта, работающих на новом объекте.
— Приволжская железная дорога была и остается надежным стратегическим партнером Волгоградской области. Мы с удовольствием вносим свой вклад в социально-экономическое развитие региона в виде инвестиций в основной капитал, налоговые отчисления и акцизы, а также создание рабочих мест с достойной заработной платой, — подытожил Сергей Альмеев. — В настоящее время в Волгоградской области реализуется множество проектов ОАО «РЖД», имеющих большое значение для всей страны.
***
Приволжская магистраль — это одна из старейших железных дорог России, чья история началась в июле 1871 года с открытия движения по участку Аткарск — Саратов.
В том же году первый пассажирский поезд прибыл в Царицын (ныне — Волгоград) из Борисоглебска. Вскоре после этого события началось регулярное движение между станциями Алексиково и Урюпино. Так Царицын получил железнодорожный выход на север, на Москву. В 1878 году была уложена соединительная ветка от Гумрака до Воропоново, где в советские годы работал классик русской литературы Максим Горький. В конце XIX века началось движение поездов на направлении Балашов — Камышин.
В разные исторические периоды участки Волгоградского региона Приволжской железной дороги входили в состав Грязе-Царицынской, Юго-Восточной и Сталинградской магистралей.
В период Великой Отечественной войны сталинградские железнодорожники в числе первых приняли на себя перевозки военных грузов. Годы испытаний и тяжелейшего труда выпали на долю тех, кто на своих рабочих местах обеспечивал перевозки военных и продовольственных грузов, организовывал эвакуацию гражданского населения в тыл и продвижение воинских эшелонов на фронт.
В 1953 году Сталинградскую и Рязано-Уральскую магистрали объединили в одну — Приволжскую.
В своих современных границах дорога охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций в Ростовской, Самарской областях и Казахстане.