Таким образом, проект возведения современной трассы, соединяющей мосты через Волгу и Ахтубу, прошел все необходимые экспертизы. Его реализация будет начата в ближайшее время.
«Принятый проект строительства уведет транспорт из населенных пунктов, а существующая трасса «Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба» останется для проезда местных жителей. Ведь первоначальная трассировка предполагала прохождение трассы через населенные пункты», – прокомментировал заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Роман Туренко.
Минприроды одобрило поправки в Постановление о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма». Ранее запрет на вырубку касался только дубов, теперь он распространяется на все лесные насаждения. Исключение составляют санитарные вырубки; обрезка растительности для предупреждения и тушения лесных пожаров; мероприятия по охране поверхностных водных объектов и мероприятий в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги»; а также вырубки на земельных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, размещение которых допускается Положением о природном парке.
Принята во внимание обещанная при строительстве трассы компенсационная высадка более 200 тысяч новых деревьев. Это в 10 раз больше количества растений, которые будут затронуты строительством.
Ранее сообщалось, что в Волго-Ахтубинской пойме саженцы дубов и других деревьев обеспечат уходом в течение десяти лет с момента посадки. Уже к 2030 году на территории появятся полноценные лесные участки.
О необходимости строительства мостового перехода через реку Волга стали говорить еще в 90-х годах. Ведь единственная дорога, соединяющая областной центр с районами Заволжья, проходила через Волжскую ГЭС. Причем уже в то время она не справлялась с транспортным потоком.
Тогда и было принято решение возвести полноценный мостовой переход из четырех пусковых комплексов, который снимет часть нагрузки с существующей магистрали, станет транспортным коридором федерального значения.
В ходе общественных обсуждений рассмотрено четыре различных варианта строительства. Предлагалось в том числе обновить существующую трассу Волгоград – Средняя Ахтуба. Но от этого решили отказаться, так как пришлось бы сносить часть жилых домов, переделывать инженерные сети и вырубать значительное количество деревьев.
В итоге согласован проект, который нанесет минимальный экологический вред экологии поймы. Теперь его поддержало и Минприроды.
Третий пусковой комплекс предусматривает строительство автодороги протяженностью 14,2 км с сооружением пойменных мостов. На первом этапе планируется возведение двух мостовых переходов через ерики и устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну. Эти работы начнутся в втором полугодии.