Построенная в советское время дорога Средняя Ахтуба — Волгоград тщательно не проектировалась. Поэтому не отвечает современным требованиям муниципальной трассы второй категории.
Изначально она была рассчитана на прохождение 300 машин в сутки. В настоящее время по ней проходят до 3 500 автомобилей за день, сообщил в среду на брифинге Александр Степанов, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области.
«Мы с областным комитетом транспорта уже анализировали ситуацию. Устанавливали дополнительные бордюрные ограждения и пешеходные переходы. Смотрели, какие можно сделать развязки. Но, к сожалению, сегодня все меры, предпринятые нами с профильными комитетами, ни к чему не приводят. Как был плотный поток транспорта, так он и остался», — отметил главный автоинспектор региона.
В то же время, по сводкам ГИБДД, на дороге больше всего в районе происходит ДТП. Только с начала года зафиксировано 10 аварий, что составляет 30% от общего количества. Один человек погиб и 14 получили ранения.
«Если говорить только о ДТП с тяжкими последствиями, то именно на этой дороге в 2020 году произошло 28% аварий от общего количества, где погибло 6 человек и 38 получили ранения. В 2019 году на трассе случилось порядка 40% всех ДТП в районе», — привел цифры Александр Степанов.
В областном ГИБДД считают, что нужно пересмотреть организацию дорожного движения. Трасса, связывающая Волгоград с Астраханью и Казахстаном, должна отвечать соответствующим современным требованиям. Как минимум иметь по две полосы в каждом направлении.
Хотя начальник регионального управления ГИБДД не стал говорить об этом, но косвенно дал понять, что решением назревшей проблемы могла бы стать новая автомагистраль.
Строительство Третьего пускового комплекса позволило бы перенаправить транзитный транспорт, который передвигается по дороге Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба, и, как следствие, снизить вредные выбросы в атмосферу и водные объекты, уменьшить шумовое воздействие на жителей.
Напомним, в Волгоградской области собираются построить современную дорогу протяженностью 14,2 км, которая соединит мосты через Волгу и Ахтубу. Без вырубки части деревьев, конечно, не обойтись. Но здесь планируется высадить более 200 тысяч новых растений. Причем лесовосстановительные работы будут начата одновременно с возведением объекта.
В областном комитете транспорта не видят целесообразности в расширении существующей дороги до четырех полос. Для скоростной автомагистрали придется создавать пятиметровую насыпь, дополнительно обустраивать надземные или подземные пешеходные переходы, переустраивать подземный стальной газопровод высокого давления и другие инженерные сети, переносить вышек сети интернет. Кроме того, потребуется снести часть домов в населенных пунктах Госпитомник, Новенький, Рыбачий, Третий Решающий и Бурковский.
«Также при расширении трассы необходимо будет изымать часть земель сельхозназначения, дополнительно сносить большое количество зеленых насаждений, в том числе дубраву после съезда с путепровода», — заметили в обладминистрации.