Posted 6 июня 2021,, 07:46

Published 6 июня 2021,, 07:46

Modified 17 октября 2022,, 11:21

Updated 17 октября 2022,, 11:21

Ректор ВШЭ предложил способы улучшения ЕГЭ

6 июня 2021, 07:46
В последний день работы ПМЭФ была организована дискуссия «Точное попадание: какой должна быть система приема в университеты», в которой участвовал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.

Эксперты обсудили вопросы улучшения ЕГЭ и повышения справедливости и эффективности поступления в вузы.

Как подчеркнули участники мероприятия, сегодня ЕГЭ — это социальный лифт для жителей малых городов и сел. Несмотря на то, что люди часто высказывают пожелание, чтобы этот экзамен был отменен, учащиеся старших классов и их родители хотят, чтобы его сохранили и сделали более совершенным, пишет Gorod55.

«В российской системе образования переход „школа — вуз“ один из наиболее хорошо организованных в мире, имеется система олимпиад, которой можно гордиться», — отметил Ярослав Кузьминов.

Он также сказал, что есть несколько путей, как увеличить эффективность и повысить справедливость системы приема в вузы. Нужно дать возможность пересдавать ЕГЭ, брать в расчет перечень достижений учащихся в спорте и искусстве, а также проводить как можно больше олимпиад по разным предметам.

Помимо этого, он поднял вопрос, когда в вузы Москвы и Санкт-Петербурга поступает больше приезжих из других городов, чем местных студентов. Он полагает, что требуется подумать над механизмами компенсации неудовлетворенности в социуме, а также сделать перераспределение бюджетных мест.

«Нужно обратить внимание на соотношение с рынком труда, мы каждый год видим проблему некачественного заполнения бюджетных мест и ситуацию, когда выпускник, получив 80 баллов, должен обучаться за деньги», — отметил Ярослав Кузьминов.

За идею обновления ЕГЭ высказался и глава Минобразования РФ Валерий Фальков. Он считает, что нужно открыть дополнительные бюджетные места в вузах регионов и ввести программу их развития.

Следует заметить, что в прошлом году в России понизили ставку по образовательным кредитам с господдержкой до 3%, а также продлили сроки выплаты и льготный период. В связи с этим количество получателей кредита стало больше, если сравнивать с 2019 годом, в три раза, достигнув 11 тысяч человек.

«ЕГЭ меняется, трансформируется, и уровень удовлетворенности экзаменом со стороны учеников школ и студентов вузов повышается. Но нам не следует забывать об окне приема и качестве приема посредством внутренних экзаменов учебных заведений и колледжей», — подвел итог Ярослав Кузьминов.

"