Сама разработка единого товарного знака Волгоградской области началась три года назад. В обсуждении были задействованы общественники, предприниматели, экономисты, сообщества в социальных сетях, маркетолги, чиновники профильных комитетов, историки, социологи, ректоры вузов, журналисты и даже фермеры. Общее количество экспертов достигало трехсот человек. На основе их мнений компания «Красава ПРО» и разработала новый бренд региона — усеченную буква «V», красно-синие фирменные цвета и слоган «Там встречается все». Именно этому знаку суждено стать концептуальным в продвижении имиджа, товаров и услуг Волгоградской области.
Новый образ вызвал бурное обсуждение в регионе на различных площадках. Первая реакция общественности была неоднозначной, от полного отрицания до сдержанного скептицизма и «вау»-эффекта. Спустя почти год на новый бренд волгоградцы смотрят уже по-другому. Сейчас больше превалирует мнение — хватить обсуждать, давайте внедрять.
Комитет экономической политики в настоящее время регистрирует сам товарный знак Волгоградской области в Росреестре. Чиновники рассчитывают, что до конца года этот знак будет официально закреплен за администрацией Волгоградской области.
— Когда процесс по регистрации знака будет закончен, мы перейдем к практическим действиям, — сообщил заместитель главы регионального комитета экономической политики Евгений Усков. — Но уже сейчас необходимо эти практические действия согласовать со всеми заинтересованными сторонами. Этот бренд, он же создан не только для позиционирования самого региона, но и для продвижения продукции местных товаропроизводителей. Это на сегодняшний день наша общая задача. И мы просим у общественности и предпринимателей — дайте обратную связь.
Предполагается, что новый региональный торговый знак может размещаться на упаковках пищевой продукции, промышленных товарах, на билетах в музеи. Он может использоваться в буклетах в сфере услуг, размещаться на входных группах в общественные места и учреждения. Кроме того - классическое использование в сувенирной продукции.
— Бренд и слоган разработаны, но теперь их необходимо наполнить смыслом. Сам логотип как таковой может работать только на 30%.Антон Титенок, директор компании-разработчика «Красава ПРО»
Разработчики предложили начать продвижение бренда с пяти отраслей экономики, которые в настоящее время становятся главными для региона. Две отрасли уже имеют значительную долю в экономике региона — это промышленность и сельское хозяйство. Еще три направления активно набирают обороты, и потенциально очень интересны. Это медицина, образование и туризм.
Безусловно продвижение собственной продукции под единым раскрученным брендом — выгодно в первую очередь малому бизнесу. А вот крупные предприятия с головными офисами в столице будут сложнее идти на контакт.
На это мнение ректор Волгоградского института бизнеса Андрей Ващенко заявил, что в регионе уже был успешный опыт брендирования продукции.
Вячеслав Глухов, директор ELTON ULTRA отметил, что каким бы бренд не был, его надо полюбить. Кроме того, владелец уже раскрученного товарного знака заявил, что любить надо не только бренд, но и свою малую Родину.
— Знак классный, «Виктори» — победа, цветовая гамма — спорно. В целом — современно молодёжно, стильно. Это новая веха в развитии региона. С точки зрения движения вперёд — мне нравится. Но надо самим дальше работать, — считает Вячеслав Глухов.
Итог встречи подвел член региональной Общественной палаты, президент медиагруппы «Премия» Вячеслав Черепахин: пора переходить к действиям.
— Первое — хватит дискутировать, хватит спорить. Мы приняли этот товарный знак, этот бренд. Второе — необходимо его развивать, необходимо его продвигать. Как сказал один из участников сегодняшнего разговора, срочно требуется его физическое присутствие там, где нам это необходимо. А необходимо нам это везде, где присутствует продукция или услуги, которые производятся в Волгоградской области.Вячеслав Черепахин, член региональной Общественной палаты, президент медиагруппы «Премия»
У Волгоградской области есть прекрасные возможности внедрить свой новый бренд в жизнь. Тем более, что в регионе уже есть яркий пример города, которому удалось сформировать свой бренд и относительно успешно его поддерживать. Речь об Урюпинске, чья известность в качестве «столицы российской провинции» помогла райцентру развить туристический потенциал и повысить узнаваемость.