Posted 29 мая 2021, 16:48
Published 29 мая 2021, 16:48
Modified 17 октября 2022, 11:19
Updated 17 октября 2022, 11:19
Так, уже неактуальную технологию приготовления и хранения блюд планируют заменить новым и более выгодным форматом. Теперь составы будут укомплектовывать готовой едой в стерильной упаковке, которую пассажиры смогут подогревать и употреблять, когда и где им хочется.
Как передает Gorod55, представители РЖД не исключают и того, что сохранятся и традиционные вагоны-рестораны в фирменных и туристических поездах. Сейчас пища в вагонах-ресторанах готовится поварами из сырых продуктов и полуфабрикатов. При этом как широк будет ассортимент и каким будет качество блюд — зависит от предприятия — оператора питания.
Как объяснил независимый исследователь железнодорожного транспорта Сергей Сигачев, давая интервью КП, вагоны-рестораны в последние годы работают безо всяких правил.
«Они работают как им вздумается. В подавляющем большинстве случаев цены очень завышены, при этом качество пищи низкое — это своего рода столовые с ресторанными ценами. Для клиентов РЖД вагон-ресторан является чем-то вроде лотереи, и в основном — проигрышной», — сказал он.
Новая концепция предусматривает запуск работы вагонов-бистро. Вагоны-рестораны, действовавшие ранее, сохранят, но будут приняты новые меры по контролю качества, стоимости блюд и технологиям приготовления. Составы до начала следования поездов будут комплектоваться уже приготовленной пищей, которая изготавливается по современным нормам, с соблюдением контроля качества и правил термической обработки.
Новый ассортимент блюд будет отличаться большим разнообразием. Он будет состоять из позиций для детей и вегетарианцев, включая супы, салаты, первые и вторые блюда из мяса и рыбы и десерты. Цену блюд во всех поездах введут на одном уровне, и она будет меньшей по сравнению с текущей стоимостью.
По мнению члена Общественного совета при Минтрансе России, руководителя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, озвученному в интервью «Москве 24», вагоны-рестораны сейчас сделаны без учета потребностей клиентов, поэтому им необходима модернизация по части качества. Как полагает эксперт, вагоны-рестораны клиенты РЖД выбирают нечасто вследствие плохого качества блюд и завышенных цен. В связи с этим перемены назрели уже давно. Причем это нужно делать, исследовав предпочтения потребителей. В частности, речь идет о расширении ассортимента блюд, смене дизайна, улучшении сервиса, отметил Зотов.