Сами акушеры-гинекологи Наталья Андреева и Елена Попова свою вину не признают. Гособвинение потребовало для них наказание — 4 года колонии общего режима, хотя потерпевшие просили более строгий приговор — 6 лет. Так же прокуратура настаивает на том, чтобы после отбытия наказания осужденные не смогли бы заниматься врачебной практикой на протяжении 3 лет.
После прений сторон подсудимые выступили с последним словом. Врачи заявили, что в январе 2017 года сделали всё возможное для спасения роженицы. Однако у Арама Мачкаляна противоположное мнение. В беседе с корреспондентом издания «НовостиВолгограда.ру» волгоградец поделился эмоциями от выступления врачей на суде.
— Врач акушер-гинеколог Андреева выразила соболезнования, а в остальном заявила и дала понять, что я, Арам Мачкалян, не совсем корректный, плохой человек сотрудничаю со СМИ, в том числе с желтыми, и раздуваю скандал. Хотелось бы ответить заочно, что я это делаю с самого начала, но не с целью кого-то оболгать или несправедливо обвинить, а с целью объективности и прозрачности расследования двух уголовных дел — против патологоанатомов, где уже вынесен приговор, и данное дело врачей. И внимание СМИ помогло объективному расследованию и рассмотрению дела, - рассказал Арам Мачкалян. — Я не никогда не позволял себе кого-то обзывать или принижать. Причем до момента, пока дело не поступило в суд, я фамилии подсудимых ни разу не озвучивал, а сделал это только на судебной стадии — назвал фамилии Андреевой и Поповой.
Арам Мачкалян не согласился с претензиями подсудимых, обвинивших его в некоем психологическом расстройстве и одержимости найти виновных в смерти жены и ребенка.
— Хочу отметить, что ни я сделал их подсудимыми, а опытные эксперты и следствие. Андреева, например, заявила, что Мачкаляну нужен психолог, что у меня стадия острого горя. Якобы, все, что я делаю — а я лишь отстаиваю честь своей семьи, своей жены и своего ребенка — так вот, видимо, с ее точки зрения это неправильно. Но, единственное, чего я хочу — это справедливости.
По словам потерпевшего, обе подсудимые во время последнего слова отказались признавать вину и еще раз заявили, что делали все правильно, никаких врачебных правил не нарушили и полностью невиновны.
— В последнем слове Андреева заявила, что следователь все неправильно трактовал и дело незаконное. Но самое главное, что врачи так и настаивают на диагнозе «аутоиммунный гепатит», что снимало бы с них вину. Однако экспертизы — ДНК и гистохимическая — доказали, что этого диагноза не было, и на суде по делу патологоанатомов однозначно в приговоре указано, что этот диагноз «аутоиммунный гепатит» ошибочный. Его, напомню, выставил консилиум облздрава, как я считаю, чтобы скрыть материнскую смертность, — пояснил Арам Мачкалян.
При этом волгоградец, потерявший жену и ребенка, не берет на себя роль судьи или эксперта. Против врачей свидетельствуют собранные доказательства.
— Я понимаю, что на скамье подсудимых два взрослых врача, которые всю жизнь отдали своей профессии, и у них есть свое видение и свое мнение. Но экспертизу, которая разоблачает их диагнозы, где две прямые причинно-следственные связи, что нет аутоиммунного гепатита и одна косвенная связь, сделал не я, а эксперты — доктора наук, профессора, доценты. То есть люди, которые помимо большого профессионального стажа имеют ученые степени и также практикуют.
Оглашение приговора по этому делу ожидается 31 мая.
Напомним, истекающую кровью Елену Мачкалян, которая находилась на 30-й неделе беременности и, как думали врачи, заболела гриппом, с 10-го по 17 января 2017 года возили из городской больницы Волжского в перинатальный центр № 1 и обратно. Затем уже в состоянии комы после неудачных родов перевезли в волгоградскую областную больницу, где Елена Мачкалян скончалась 26 января, не приходя в сознание.
История разоблачения сговора врачей и патологоанатомов началась с задержания на тот момент главврача Волгоградского областного патологоанатомического бюро Вадима Колченко. Он был изобличен в мае 2018-го за взятку. При расследовании этого уголовного дела выяснились дополнительные интересные подробности деятельности главврача специфического медучреждения, связанные с подменой органов. Которые в том числе последовали после смерти Елены Мачкалян.
1 апреля нынешнего года в Дзержинском суде Волгограда был оглашен приговор бывшему главному патологоанатому региона Вадиму Колченко и двоим его подчиненным. Самый строгий вердикт у Колченко — 9 лет колонии и штраф 2,5 млн рублей.