Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в управлении ФАС по региону, первым на суд экспертов представили наружную рекламу популярного шашлык-бара, на которой был акцентирован слоган «Насаживаем и жарим!». На этот баннер пожаловался житель областного центра, усмотревший в этой фразе сексуальный подтекст. Но эксперты такое мнение не поддержали – они отказались считать слоган непристойным, признав, что игра слов в данном случае не выходит за границы дозволенного.
Вторая реклама – баннер реалити-шоу «Беременна в 16», которое выходит на одном из телеканалов, – вызвала более долгую дискуссию. На неё пожаловались сразу несколько заявителей, которые считают, что подобные изображения могут негативно повлиять на подростков и сформировать мнение о том, будто ранняя беременность – это что-то позитивное и «крутое». Этот баннер эксперты также не стали признавать непристойным, но по поводу того, насколько этично размещать такие образы на рекламных щитах, мнения у них разделились почти поровну. Обсуждение, как обычно, было весьма оживлённым.
— Мы обращаемся к уважаемым экспертам в наиболее спорных и неоднозначных случаях для того, чтобы наш подход к оценке рекламы носил более взвешенный объективный характер, учитывал профессиональные позиции специалистов в разных областях знаний. И мы всегда отмечаем среди членов экспертного совета очень живое и неформальное участие в дискуссиях, – пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.
Напомним, Волгоградское УФАС регулярно выявляет в городе и регионе некорректную и неэтичную рекламу. Отличить те баннеры и видеоролики, которые действительно нарушают закон, от попросту глупых, неудачно оформленных или безвкусных антимонопольной службе помогает экспертный совет, в который входят лингвисты, социологи, юристы, представители медиасферы и другие специалисты.