Posted 4 мая 2021, 16:57
Published 4 мая 2021, 16:57
Modified 17 октября 2022, 11:14
Updated 17 октября 2022, 11:14
Как показывают исследования, нелегальная продукция на рынке составляет свыше 10,7% в первом квартале 2021 года. За пять лет доля выросла в 11 раз, что связано со снижением доходов населения и введением акцизов, сообщает newsnn.ru.
По словам президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина, из-за ограничений на рынке растет процент нелегальной торговли. Он назвал общей задачей устранение лишних запретов, благодаря чему нелегальный сектор будет вытеснен. Для этого необходимо создавать условия для честной торговли.
Как отметил Калинин, в России сейчас наблюдается дискриминация малого бизнеса: покупатели не находят нужный товар в ассортименте небольшого магазина и обращаются в крупный супермаркет. В результате крупные компании получают сверхприбыль, а маленькие вынуждены закрывать бизнес. На Западе отмечается обратная ситуация: табачную продукцию продают, например, газетные киоски.
Сегодня в России в порядке эксперимента маркируют наименее вредные никотиносодержащие товары, которые планируется передать малоформатной рознице. Осложняется процесс тем, что это зона ответственности сразу нескольких министерств — Минсельхоза, Минпромторга, Минздрава.
Как отмечает Сергей Борисов, председатель попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ», необходимо разделение ФЗ-15 на часть, касающуюся задач в сфере здравоохранения, и экономическую, направленную на регулирование оборота и производства. Кроме того, по его словам, только один регулятор должен заниматься контролем прозрачности рынка.
Председатель комитета по подакцизным товарам Сергей Слипченко добавил, что необходимо разграничение между рекламой продукции и данными о товаре. По его словам, предоставление информации позволит потребителю сделать осознанный выбор товара и снизит уровень нелегальной торговли.
Следующее заседание пройдет при участии Федеральной антимонопольной службы. Встреча будет посвящена конкурентоспособности бизнеса на рынке табачной и никотиносодержащей продукции.