Posted 24 апреля 2021, 09:41
Published 24 апреля 2021, 09:41
Modified 17 октября 2022, 11:12
Updated 17 октября 2022, 11:12
Виноватым оказался мужчина за рулем иномарки, хотя столкновение произошло после того, как торопящийся маршрутчик, судя по данным автотехнической экспертизы, объезжая затор, выскочил на встречку.
Авария случилась в июне 2020 года на выезде из Волгограда в северной части города пересечение улиц Николая Отрады и Героев Тулы.
Ford Transit 160-го маршрута мчался из Волжского и уперся в небольшой затор из-за неспешно ехавшего автобуса. Лихой маршрутчик попытался проскочить по встречке, но на его беду со стороны пос. Латошинка как раз выезжал Hyundai Genesis. Удар получился очень сильный. Пострадали водитель и трое пассажиров маршрутки.
Ситуация с виновником неоднозначная. С одной стороны, водитель маршрутки двигался по главной дороге и в прямом направлении. Но он грубо нарушил правила дорожного движения, что и привело к аварии. Ведь согласно пояснениям второго водителя, прежде чем начать маневр, он убедился в его безопасности- автобус его явно пропускал. Вылетевший по встречной полосе маршручик взялся словно бы из ниоткуда. Кроме того, на данном участке дорог вообще отсутствовали какие-либо знаки, что во многом и спровоцировало жесткую аварию.
Со слов местных жителей, ДТП здесь случаются едва ли не каждую неделю из-за непродуманной организации дорожного движения. Так участок от поворота с Героев Тулы, 1 на Николая Отрады, 27А вообще лишен всяких указаний и подсказок водителям, и многие из них просто теряются на дороге, не зная, откуда ждать подвоха. Например, светофор находится в отдалении и не ясно, нужно ли на него ориентироваться, а знаков приоритета нет вовсе.
Примечательно, что ДТП с маршруткой попало в объектив камер наблюдения, но даже при наличии видеозаписи автоинспекторы составили протокол таким образом, что виноватым оказался водитель иномарки, а не маршрутки. Последний, к слову, уверяет, что на встречную выехал не заранее, а только когда пытался избежать столкновения.
Однако выводы автотехнической экспертизы противоречат такому заявлению: «Ford Transit перед началом торможения двигался по стороне встречного для него движения, о чем свидетельствует наличие следа торможения левого переднего колеса, зафиксированного на встречной для автомобиля полосе движения, и располагающегося параллельно линии разметки».
- И видеозапись, и следы тормозного пути убеждают нас, что сначала был выезд на встречную полосу, и именно это грубейшее нарушение правил спровоцировало в дальнейшем аварию с пострадавшими. Однако, суд первой инстанции не захотел приобщить экспертизу к делу. И это еще не все странности. Крайне важно, что дело по факту ДТП было передано в суд со значительным нарушением процессуальных сроков, протокол об административном правонарушении составлен уже по истечении отведенных законом сроков, - рассказал журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» адвокат Александр Тарасов.
Однако в сухом остатке по решению суда на водителя иномарки повесили все убытки и лишили прав на полтора года. Теперь надежда остается только на апелляционную инстанцию облсуда, где, к слову, недавно разобрались в другом неоднозначном ДТП, когда по решению районного суда сотрудник полиции, выезжавший со второстепенной дороги, неожиданно оказался прав.
Однако Волгоградский областной суд рассудил эту историю согласно ПДД, здравому смыслу и расставил правых и виноватых по своим местам. Повторится ли такой сценарий при вынесении решения о ДТП с маршруткой и иномаркой, выяснится 29 апреля. Именно на эту дату назначено заседание в облсуде.