Вячеслав Бочаров составил обращение в столичный департамент здравоохранения и Росздравнадзор. В документе содержатся упоминания многочисленных скандалов, связанных с руководством медицинского учреждения и его рядовыми сотрудниками. Например, не так давно получила огласку история о суррогатном материнстве и ВИЧ-инфицированных мужчинах, которые являлись биологическими отцами детей, при том, что суррогатные матери не были оповещены об их положительном статусе.
Как сообщает newizv.ru, сотрудники клиники обвинялись и в том, что обследовали пациентку на рак и не обнаружили прогрессирующую болезнь, из-за чего женщина слишком поздно начала проходить терапию.
Бочаров отмечает, что к ситуации, когда коммерческие услуги используются в качестве альтернативы бесплатного и качественного лечения и ошибки медработников замалчиваются для обеспечения финансовой выгоды, необходимо привлечь внимание надзорных органов.
Сейчас начинают открываться все новые случаи, когда лечение в ЕМС не помогло пациентам, а скорее навредило. Так, два года назад в медицинский центр поступила пациентка в тяжелом состоянии. Несмотря на то, что по законам РФ каждая медицинская организация в таких случаях должна оказывать экстренную помощь бесплатно, в клинике такой вопрос не поднимали.
В выдвинутом против ЕМС судебном иске указано, что ни пациенту, ни заказчику не предоставили информацию о возможности получения помощи на бесплатной основе. Сторона истца при этом ссылается на Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в котором говорится, что медорганизация не имеет права отказать в безвозмездной помощи гражданину, который находится в критическом состоянии.
Фактически медицинский центр использует тяжелую ситуацию, в которую попадают его пациенты, в собственных интересах — чтобы навязать подписание коммерческого договора или предложить человеку дополнительные платные услуги. В суде представители ЕМС, скорее всего, будут настаивать на теории, согласно которой медики центра предлагали пациентам бесплатную помощь, однако те выбирали для себя платное лечение.
Суду будет достаточно сложно установить, зачем пациенты отказываются от предоставления им бесплатных услуг и платят крупные суммы денег за лечение. Но гражданское общество заинтересуется такими ситуациями, потому что медицина должна быть не только юридически подкованной, но еще и этичной.