Posted 20 апреля 2021, 12:21
Published 20 апреля 2021, 12:21
Modified 17 октября 2022, 11:11
Updated 17 октября 2022, 11:11
Как сообщил «НовостиВолгограда.ру» общественник Алексей Ульянов, он ещё в марте обратил внимание на подозрительные работы в охранной береговой зоне Мокрой Мечётки. Экологического активиста насторожило, что в процессе «благоустройства» из земли извлекались металлические элементы, которые ещё в советские времена использовались для берегоукрепления. К тому же площадка, где велись работы, не была огорожена и представляла потенциальную опасность для людей. Общественник предположил, что некие частные лица просто добывали металл на продажу под предлогом благоустройства.
Районные власти вопросы активиста восприняли в штыки. Чиновники заявили, что участок берега на склоне балки был отдан частному лицу в аренду на три года – якобы на месте, где когда-то располагалась нелегальная свалка, планировалось обустроить сквер. Администрация района утверждала, что организаторы работ получили все необходимые разрешения, и упрекала Алексея Ульянова в «раскачивании лодки».
Представитель администрации Тракторозаводского района Елена Захарова мне заявляла, что я, мол, «устроил цирк», и всё на берегу делается правильно. И то, что деревья наполовину засыпаны землёй – это нормально. Но ведь там разрушают берегоукрепление! Если сейчас сползёт часть района в Волгу – что тогда администрация делать будет?Алексей Ульянов, общественный активист
Сами частные подрядчики, с одобрения районных властей раскапывавшие склон Мечётки, открыто признали, что действительно извлекают из земли берегоукрепительные чушки и сдают их в металлолом, а за счёт вырученных денег оплачивают расходы на работу тяжёлой техники. При этом они утверждали, что не планируют извлекать из благоустройства прибыль и «оставят горожанам» сквер и спортивную площадку, которые собирались возвести на берегу.
Проверка, проведённая по заявлению Алексея Ульянова, показала, что подозрения общественника были отнюдь не беспочвенны. Управление МВД по Волгограду выявило в проведении земляных работ на склоне балки нарушение регионального кодекса об административных правонарушениях. Речь идёт о несоблюдении правил землепользования и застройки – по этой статье для физлиц предусмотрена ответственность в виде штрафа до 4 тысяч рублей, для юрлиц – до 30 тысяч рублей. Требование об устранении нарушения уже направлено в районную администрацию.
В областном комитете экологии излишнюю самостоятельность местных чиновников в вопросах благоустройства тоже не оценили. Согласно заключению Облкомприроды, организаторы работ нарушили правила использования водоохранной зоны – по этой административной статье физлицам грозит штраф до 4,5 тысячи рублей, а юрлицам – от 200 до 400 тысяч рублей. Эксперты комитета признали, что раскопки на склоне балки угрожали разрушением берега и противоречили Водному кодексу.
— Вывоз грунта транспортом с места производства земляных работ не осуществлялся. Установлено, что два гражданина, управляя экскаваторами, находясь в прибрежной защитной полосе на правом берегу реки Мокрая Мечётка, разместили с применением специальной техники отвалы размываемых грунтов в нарушение ст.65 Водного кодекса РФ, – указал зампредседателя Облкомприроды Сергей Водолагин в ответ на запрос Алексея Ульянова.
Рабочим, выполнявшим раскопки на берегу Мечётки, вручили протоколы об административном правонарушении и предписали вернуть прибрежную зону в первоначальный вид. Теперь у надзорных органов могут возникнуть резонные вопросы уже к администрации Тракторозаводского района – оказалось, что местные чиновники не имели никаких оснований распоряжаться этим участком земли и уж тем более сдавать его в аренду частным лицам.
— Самое интересное, что администрация Тракторозаводского района выдала разрешение на работы в прибрежной охранной зоне, хотя права на это не имела. Наличие земли ещё не говорит о том, что она находится в ведении районной администрации. И разрешение на эти работы надо было получать не у районных властей, а в Облкомприроды, – говорит Алексей Ульянов. – Сначала взять в аренду береговую линию, правильно всё оформить, получить необходимые документы – и только потом работать. Этого не сделал, поэтому теперь «копателей» заставят восстановить всё в прежнем виде.
По словам общественника, всё то время, когда он добивался проверки работ со стороны надзорных органов, районные власти посредством муниципальных СМИ убеждали население в том, что арендатор действует без нарушений. Теперь чиновникам придётся объяснить, почему они так усердно вступались за частных лиц, которые фактически работали без разрешения и продавали на сторону выкопанный из земли металл. Алексей Ульянов не исключает, что этой историей в перспективе может заинтересоваться волгоградская прокуратура.