Российские производители БАДов пригрозили уйти с рынка при введении маркировки

12 апреля 2021, 10:47
С 1 апреля текущего года Министерство промышленности и торговли начало эксперимент по маркировке всех биологически активных добавок, которые продаются в РФ.

И если иностранные производители, продающие свою продукцию в России, восприняли нововведение положительно, то отечественные компании, напротив, не хотят маркировать товар.

Еще осенью Роспотребнадзор выступил с предложением о введении маркировки БАДов и антисептиков для противодействия незаконному обороту добавок, сообщают “Новые известия”. В 2019 году Роспотребнадзор изъял из оборота 186 партий товаров, из них только 29 - импортных. В общей сложности изъяли 180 кг, из них 21 кг импортной продукции.

Маркировать БАДы не хотят некоторые отечественные поставщики, объединившиеся в лоббистскую группу СРО “СП БАД”. Александр Жестков, исполнительный директор союза, уже в процессе обсуждения инициативы правительства решительно высказался против маркировки, отметив, что данные действия не помогут предотвратить незаконный оборот БАДов и что в целом в РФ контрафактом занимаются только иностранные компании. Жестков считает, что введение новой системы контроля за качеством продукции вызовет отток потребителей в каналы трансграничной торговли, а там от контрафакта их никто не сможет защитить. Безусловно, возникновение конкуренции в виде новых игроков несет в себе угрозу для российских производителей БАДов.

Как отмечает издание “Новые известия”, беспокойство связано с собственным карманом, так как большую часть прибыли продавцы получают из контрафакта. Благодаря маркировке покупатели и власти не только могут проверить происхождение продукции, но и ее состав, и даже отследить весь путь от производителя сырья до прилавка. Просто переупаковать БАДы, как ранее писали СМИ, например, о “волшебной добавке” для “здоровых дыхательных путей” “ОРВИС Пробиотик” российской компании «Эвалар», которая оказалась испанским продуктом от запоров, при новой системе контроля не удастся.

Следует подчеркнуть, что союз предпринимателей, куда входят 30 крупнейших производителей БАДов, контролирующих 2/3 всего легального оборота этих товаров, уже начал угрожать тем, что при “неравных” условиях на рынке многие компании могут уйти с него. В этом случае власти столкнутся с другими проблемами: снижением налоговой базы и сокращением рабочих мест.

На российских властей шантаж вряд ли подействует. Но подобные угрозы указывают на то, сколько для российских предпринимателей поставлено на кон.

#Общество #Новости #Светлана (Холдинг) Павлова
Подпишитесь