Растут как на дрожжах: как ведут себя цены на бензин на АЗС в Волгограде

24 марта 2021, 18:30
Корреспонденты «НовостиВолгограда.ру» провели традиционную весеннюю контрольную заправку автомобилей на крупнейших сетевых АЗС областного центра. По итогам бензинового рейда мы составили рейтинг стоимости топлива АИ-92, а также подсчитали динамику подорожания бензина на заправке того или иного бренда.

В ходе предыдущих контрольных заправок корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» неизменно останавливались на 4 станциях крупных российских компаний и одной волгоградской. Не стали мы изменять себе и на этот раз. Тем более, благодаря сложившейся традиции бензиновых рейдов можно проследить изменение цен в динамике. Для сравнения мы брали предлагаемые топливными компаниями цены без учета скидок.

ВолгаНефть, ИП Хвальнов

АИ-92

ноябрь 2019 г.

апрель 2020 г.

март 2021

Цена, руб. за 1 литр

40,50

39,50

42,00

Газпром, ООО «ГЭС розница»

АИ-92

ноябрь 2019 г.

апрель 2020 г.

март 2021

Цена, руб. за 1 литр

43,10

41,30

44,90

Shell, ООО «Шелл нефть»

АИ-92

ноябрь 2019 г.

апрель 2020 г.

март 2021

Цена, руб. за 1 литр

42,95

42,99

45,99

Роснефть, ООО «РН-Волгоград»

АИ-92

ноябрь 2019 г.

апрель 2020 г.

март 2021

Цена, руб. за 1 литр

42,55

43,05

45,55

Лукойл, ООО «Лукойл–Югнефтеродукт»

АИ-92

ноябрь 2019 г.

апрель 2020 г.

март 2021

Цена, руб. за 1 литр

42,59

44,09

44,97

Рейтинг реальной стоимости бензина марки АИ-92 на АЗС Волгограда на конец марта 2021 года

  1. ВолгаНефть – 42,00 руб.
  2. Газпром – 44,90 руб.
  3. Лукойл – 44,97 руб.
  4. Роснефть – 45,55 руб.
  5. Shell - 45,99 руб.

Как видно из вышеприведенных таблиц, в среднем стоимость бензина АИ-92 на волгоградских заправках за год выросла на 2,5 – 3 рубля. Больше всего он подскочил на ООО «Газпроме» - на 3,60 рублей, а вот на ООО «Лукойл» разница в ценах апрель 2020 года и март года нынешнего составила всего 0,9 рублей.

При этом многие волгоградцы недоумевают, почему розничные цены на бензин не ползут вниз за нефтяными котировками. Четкий ответ на этот вопрос накануне дал заместитель министра энергетики Павел Сорокин. Правда, рядового потребителя он вряд ли обрадует. Дело в том, что механизм, используемый правительством, нацелен на регулирование внутреннего рынка таким образом, чтобы цена для потребителя оставалась не столько низкой, сколько предсказуемой. С этим не поспоришь. Цена на бензин действительно из года в год в независимости от котировок остается стабильной. Стабильно высокой.

- Поэтому, когда цена на нефть падает, цены на АЗС сильно не снижались, и в розничном сегменте образовывалась сверхмаржинальность. А при росте цен на нефть росли и цены на АЗС. Главная задача — сделать так, чтобы потребитель имел предсказуемую цену, чтобы она не изменялась в разные стороны, — рассказал замминистра энергетики Павел Сорокин в интервью РБК.

При грамотном планировании, заверил замминистра, колебания мировых цен на нефть практически не отражаются на цене бензина на российских заправках.

Это делается, в том числе за счет демпферного механизма, который не дает резко расти ценам в рознице. Например, если экспортная цена топлива выше внутрироссийской, то государство на этот период компенсирует нефтекомпаниям часть потерь, а они в свою очередь не повышают резко внутренние цены. А если ситуация обратная, и внутри страны цены выше экспортных, то напротив нефтяники доплачивают государству.

При этом демпферный механизм имеет свои особенности и функционирует также и в зависимости от макроэкономических условий. Так уже известно, что цены на бензин с 1 мая будут формироваться несколько иначе.

«Мы видим, что механизм в текущих макроэкономических условиях при текущем курсе и при повышении цен на нефть на мировых рынках частично потребовал корректировки. В Правительстве был проработан этот вопрос. В настоящее время Минфин России готовит соответствующий проект закона. Планируется, что этот механизм заработает с 1 мая 2021 года с целью сохранения маржинальности в рознице и стабильности цен на АЗС», — заявил вице-премьер Александр Новак

Основная задача новой системы расчетов в том, чтобы сохранить доходность розничного сегмента топливного рынка, удержав при этом рост конечных цен в пределах инфляции. Ну, в том, что нефтянники в очередной раз не останутся в накладе, мало кто сомневается. И более того, есть подозрения, что произойдет это, как впрочем и бывает всегда, за счет кошельков заправляющихся автолюбителей.

#Эксклюзив #Виталий Кошелев #Волгоград #Аналитика #Цены на бензин #Бензин
Подпишитесь