Posted 23 марта 2021,, 17:24

Published 23 марта 2021,, 17:24

Modified 17 октября 2022,, 11:06

Updated 17 октября 2022,, 11:06

Почему «Аэрофлот» уходит из Волгограда: мнение экспертов

23 марта 2021, 17:24
Председатель правления Волгоградского регионального отделения Союза Журналистов России, президент медиагруппы «Премия» Вячеслав Черепахин дал свою оценку уходу флагмана отечественной гражданской авиации компании «Аэрофлот» из Волгограда.

«НовостиВолгограда.ру» напоминают, что летом ПАО «Аэрофлот» прекращает авиасообщение между Волгоградом и Москвой. С 1 июня рейсы Волгоград—Москва будет обслуживать авиакомпания «Россия». Главное, что изменится для пассажиров — они будут летать на самолётах Sukhoi SuperJet 100 вместо Boeing 737-800 и Airbus 320. Летать новые самолёты будут также 5 раз в день.

Связано это с оптимизацией расходов государственной авиакорпорации. В феврале глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов в интервью РБК заявил, что стратегию развития до 2028 года, в том числе снижения расценок и сокращения расходов, будет реализовывать за счет сегментации рынка.

Сам «Аэрофлот» займет сегмент премиум-класса — наиболее доходные дальнемагистральные и среднемагистральные перелеты. «Победа» благодаря код-шеринговому соглашению с материнской компанией будет развивать бюджетный класс. А входящая в группу авиакомпания «Россия» займет нишу региональных перевозок и социально важных маршрутов.

Председатель правления Волгоградского регионального отделения Союза Журналистов России Вячеслав Черепахин считает, что уход «Аэрофлота» из Волгограда негативно скажется на туристическом потоке.

— Мне кажется, следует ожидать снижения туристического трафика, прежде всего международного, — считает Черепахин. — Интуристы предпочитают туризм с международной инфраструктурой. А приходящая на замену «Аэрофлоту» его «дочка» «Россия» в полной мере таковой не является. Ну и позиционирование Волгограда как центра международного сообщения несколько подмокает. Другие авиакомпании ведь наблюдают за тем, что происходит…

Медиамагнат предполагает, что за этим решением стоит желание продавать на внутренний рынок больше Sukhoi SuperJet, а «Аэрофлот» их покупать отказывается.

— Не хочу спекулировать на надежности Суперджета, — говорит Черепахин. — Любой инженер знает, что чем больше серия, тем отработаннее механизм. Чем больше сделают Суперджетов — тем надёжнее он будет. Наверное…

По мнению председателя регионального отделения СЖР, волгоградцы всё это переживут и будут летать, как летали.

— Может не так удобно, как раньше, — добавляет Черепахин. — Лишь бы все эти реорганизации и сокращения шли на пользу людям и государству. Но в этом-то как раз и есть сомнение — не об обычном ли лоббизме ФПГ тут речь, а вовсе не о государственным интересе?

"