Профильные ведомства и топ-менеджеры нефтяных компаний решили скорректировать механизм формирования цены на бензин на внутреннем рынке с 1 мая, пишут «Новые Известия».
Как отметил на совещании Александр Новак, демпферный механизм важен для сохранения достаточной доходности розничного сегмента топливного рынка и удержания роста конечных цен в пределах инфляции. По его словам, корректировка обусловлена текущими макроэкономическими условиями, в том числе подорожанием нефти.
«Мы видим, что механизм в текущих макроэкономических условиях при текущем курсе и при повышении цен на нефть на мировых рынках частично потребовал корректировки. В Правительстве был проработан этот вопрос. В настоящее время Минфин России готовит соответствующий проект закона. Планируется, что этот механизм заработает с 1 мая 2021 года с целью сохранения маржинальности в рознице и стабильности цен на АЗС», — объявил вице-премьер.
Суть демпферного механизма заключается в том, что при высоких экспортных ценах на нефть предоставляется компенсация в виде отрицательного акциза. В противном случае, то есть при низких ценах, НПЗ придется самим доплачивать в бюджет, поясняет издание.
С начала года по формуле демпферного механизма индикативная цена на бензин и дизельное топливо росла быстрее розничной.
Стоимость бензина марки «Регуляр-92» выросла на 12,33%. На торгах 12 марта — на 1,71%. Цена сжиженных углеводородных газов увеличилась до 35,3 тыс. руб. за тонну, достигнув очередного исторического максимума
Нефтяники попросили ослабить давление на оптовый рынок, так как снизилась рентабельность АЗС. Правительство пошло им навстречу, приняв во внимание, что запасы топлива выросли на 35% по сравнению с февралем.